07.05.2020
Сборник IV Международной заочной научно-практической Конференции
“Образование, охрана труда и здоровье”
УДК 372.8:613
СОН СОВРЕМЕННОГО
СТУДЕНТА КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
И. Ю. КОКАЕВА, доцент,
д.п.н., СОГУ им. К.Л. Хетагурова,
А. В. ГАДЕЛЬШИН,
студент 1 курса, СОГУ;
г.Владикавказ, Россия
X региональная студенческая научная конференция, посвященная 90-летию
СОГПИ: «Молодежь и наука», (Часть1) - г. Владикавказ
СОН СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА КАК ОБЪЕКТ
ИЗУЧЕНИЯ
И. Ю. КОКАЕВА, доцент, д.п.н., СОГУ
им. К.Л. Хетагурова,
А. В. ГАДЕЛЬШИН, студент 1 курса,
СОГУ;
г.Владикавказ, Россия
Сегодня каждому школьнику известно,
что во время сна мозг челове-
ка отдыхает, восстанавливает свою
работоспособность, несмотря на то,
что он, все, таки, продолжает
работать и управлять организмом. Человек
без сна становится раздражительным,
теряет способность ясно мыслить
и не может сосредоточиться. К
сожалению, не всегда молодые люди
осознают, какое важное, значение
имеют санитарно-гигиенические нор-
мативы продолжительности сна. Все мы
беспокоимся о том, сколько
питательных веществ мы получаем
ежедневно, достаточно ли мы зани-
маемся и растём, а вот, правильно ли
мы отдыхаем?! На решение этой
проблемы было направлено наше
исследование.
Новорожденные дети большую часть
суток проводят во сне. С воз-
растом увеличивается время
бодрствования, но продолжительность сна
у взрослого человека не может быть
меньше 7‑10 часов. У пожилых лю-
дей потребность в более длительном
сне опять возрастает.
Быстрый темп жизни, постоянные
стрессы, активное пользование
компьютером нарушают режим сна. Часто
из‑за нехватки времени мы
сокращаем режим сна.
Целью нашей работы — было изучение
времени сна студентов пер-
вых курсов и старшеклассников школы
«Диалог».
Для достижения поставленной цели мы
поставили перед собой сле-
дующие задачи:
1. Разобраться в физиологических
механизмах сна.
2. Изучить соблюдение гигиенических
норм сна студентами 1 курсов.
3. Провести сравнительный анализ
любимых поз во время сна юно-
шей и девушек.
Сон — естественный физиологический
процесс пребывания в со-
стоянии с минимальным уровнем
мозговой деятельности и пониженной
реакцией на окружающий мир или общее
торможение.
В процессе исследования
использовались такие методы как наблюде-
ние, анкетирование учащихся,
обобщение, сравнение, анализ.
161
Согласно нашим исследованиям, только
одна треть школьников и
один из пяти студентов соблюдают
гигиену сна.
Соблюдают режим дня и ложатся все
время в одно время всего 14 %
учащихся начальной школы. На вопрос:
«Во сколько вы ложитесь спать?»,
большинство студентов (72 %) ответили
с 23 до 24 часов. Каково же было
наше удивление, когда мы узнали, что
в это же время ложится спать 60 %
младших школьников, а 12 % после
полуночи. Это после того, как все чле-
ны семьи уже легли спать, поэтому
контролировать некому. Следовательно,
они не досыпают по 4-5часов, в то
время, когда в организме происходят
серьезные качественные перестройки
(созревание). Из анкетного опроса
стало ясно, что только 38 %
опрошенных засыпают сразу и легко.
Не досыпая, учащиеся и студенты в
течение дня чувствуют потреб-
ность во сне днем. Результаты опроса
показали, что не только школь-
ники, но и студенты — будущие учителя
не осознают значения сна для
сохранения здоровья и высокой
работоспособности.
После изучения физиологии сна, мы
предложили первокурсникам
провести эксперимент: 10 человек
после занятий в университете ложи-
лись поспать. Результаты исследования
показали, что дневной сон улуч-
шает память. Достаточно 15‑20 мин вздремнуть днем, чтобы у молодых
людей увеличилась работоспособность,
выносливость, стало лучше на-
строение.
Таким образом, для того чтобы
сохранить свое здоровье, нужно нау-
читься не только вести здоровый образ
жизни, но и правильно отдыхать.
Международный студенческий научный вестник № 4 за 2014 год Педагогические
науки
ПРЕДПОСЫЛКИ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
Кочисов В.К. 1, Гадельшин А.В. 1
1. ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им.
К.Л.Хетагурова»
Дата публикации: 05.12.2014
Наметившийся переход от идеи
образования для «разных по культуре» к «образованию для всех» представляется
сегодня концептуально важным, ведет к познанию многообразия мира, знакомству с
традициями различных народов и привитию навыков взаимодействия с людьми разных
культур [2].. Неизбежным результатом массовых международных, межэтнических
перемещений и контактов становятся различные варианты интеракций с принимающим
этническим большинством, сложность построения идентичности, принятия ценностей
личности, семей и общин, общества в целом. Культурное разнообразие, расширение
межкультурных связей, отмена госконтроля законов занятости, интенсивные
миграционные потоки и перемещения, социальная мобильность увеличили
мультикультурный характер многих стран, добавляя к числу языков и религий иные
этнические и культурные фоны на континенте.
Современные общества различаются по
степени разнообразия и несходства внутри себя: языковые, половые, религиозные
различия, профессиональные предпочтения, различие в образе жизни и др.
Положительность разнообразия культур состоит в более качественном решении
проблем и превалирующем творческом подходе, отрицательность проявляется в
меньшем уровне сплоченности, конфликтах и противостоянии из-за территориальных,
национальных, расовых и пр. разногласий [1].. Барьерами, которые снижают
эффективность интеракций, являются различия когнитивных схем, используемых
представителями разных культур и наиболее ярко дифференциация моделей
восприятия проявляется при столкновении с иным мировоззрением, мироощущением и
т.п.
Предпосылкой межкультурных
взаимодействий является первичный контакт культур, который имеет шансы на
переход к продолжительной коммуникации, что предполагает расширение поля
взаимодействия - от уровня
индивидуальных, межличностных контактов к контактам на уровне семьи, рода,
локальной культуры в целом. Значения конкретной культуры оформлены в моральных
принципах, требованиях и ожиданиях, традициях, способах и стереотипах
восприятия мира. Определенные формы социального поведения значимы во всех
культурах, поскольку представители всех культур их могут различать - это
типология как совокупность взаимосвязанных категорий: ассоциативные,
объединяющие (оказание помощи, одобрение) и диссоциативные, разъединяющие
(агрессия, избегание), субординационные (подчинение, конформизм) и доминирующие
(превосходство, распоряжения, приказы), близкие (самораскрытие) и формальные
(требования этикета) отношения [4].
Однако контакты носителей порой
принципиально различных этнокультурных ценностей и норм поведения, социальных
образцов и стереотипов восприятия, знаний и культурно-исторического опыта,
установок, представлений имеют как инновационный и динамичный характер
развития, так и достаточно проблемный, не всегда адекватный характер, особенно
в отношении социального единства.
……………………………………………………..
(ВАК) Современные проблемы науки и образования № 1 за 2015 год.
Психологические науки
УДК 159
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Кочисов В.К. 1, Гогицаева О.У. 1, Гадельшин А.В. 1
1. ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский
государственный университет им. К.Л.Хетагурова»
Духовно-нравственные ценности высоко
ценилась во все времена. Их формирование - это процесс систематического и
целенаправленного воспитания у людей моральных качеств, соответствующих идеалам
нравственности, путём превращения этих идеалов в устойчивые личностные духовные
принципы и нормы поведения, это деятельность, устремлённая в будущее.
В течение всей жизни человека
происходит непрерывное развитие личности [3]. В реальной жизни уровень
воспитанности людей одного и того же возраста обычно неодинаков. Объясняется
это тем, что процесс воспитания протекает неравномерно. Это зависит не столько
от биологических задатков и предрасположения, сколько от условий жизни и
воспитания. Духовно-нравственное становление личности результат не только
педагогических воспитательных воздействий. Нельзя забывать и о воздействии
семьи, средств массовой информации, воздействий всей окружающей
действительности [1].
Вопросы нравственного сознания изучаются
различными отраслями научного знания.
Развитие нравственного сознания
психология рассматривает через диалектику взаимосвязей категорий значения и
личностного смысла (Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев и др.), развития представлений и
понятий (Л.С.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.), освоения детьми нормативного
содержания морали (З.Я.Неверович, Н.Н.Поддъяков, С.Г.Якобсон и др.).
Исследование вопросов
духовно-нравственного воспитания детей проводилось А.А.Анциферовой,
В.Я.Вороновой, Р.И.Жуковской, Ф.С.Левин-Щириной, Т.А.Марковой,
Д.В.Менджерицкой, В.Г.Нечаевой, Л.А.Пеньевской, Е.И.Радиной и др. В дальнейшем
научную работу в области нравственного воспитания вели Л.В.Артемова,
Т.И.Бабаева, А.В.Булатова, Р.С.Буре, Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, С.А.Козлова,
Э.К.Суслова, А.Д.Шатова и др. В 80 - 90-е годы ХХ века анализ вопросов
духовно-нравственного воспитания проводили О.В.Артамонова, Е.С.Бабунова,
С.С.Бычкова, В.Н.Давидович, Т.И.Ерофеева, И.М.Княжева, Т.Д.Красова,
А.Ш.Шахманова, Е.В.Шишлова и др. [1].
Изучение проблемы воспитания
коллективизма предполагало исследование возможностей воспитания у детей в
различных видах деятельности: ответственности (К.А.Климова), взаимопомощи
(Л.А.Пеньевская, С.А.Козлова, М.Мирзаабдуллаева, И.В.Сушкова), дружеских
отношений (Т.А.Маркова, А.В.Булатова) и др.
Патриотическому и интернациональному
воспитанию посвящены исследования М.И.Богомоловой, Н.Ф.Виноградовой,
Р.И.Жуковской, С.А.Козловой, Ф.С.Левин-Щириной, Э.К.Сусловой и др.
…………………………………………………………….
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический
университет». Сборник научной конференции «Педагогическая деятельность как
творческий процесс», посвященной 70-летию В.А. Кан-Калика (1946-1991).
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Тахохов Борис Александрович
профессор, доктор педагогических
наук, ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им.
К.Л.Хетагурова», профессор, декан психолого-педагогического факультета,
заведующий кафедрой педагогики и психологии, г. Владикавказ,
e-mail:borisbit@mail.ru
Гадельшин
Алибек Валерьевич
студент 4
курса психолого-педагогического
факультет ФГБОУ ВО
«Северо-Осетинский
государственный университет им К.Л.Хетагурова»
г. Владикавказ,
e-mail:alibekgadelshin@gmail.com…
Актуальность темы. Обусловленные современным этапом общественного
развития реформы в образовании актуализируют необходимость формирования
поликультурной компетентности всех участников образовательного процесса в
контексте межкультурной коммуникации, в связи с чем важно раскрыть особенности
и формы социальной и личностной адаптации, стадии аккультурации личности;
обосновать важность решения задач поликультурного образования, требующего
широкого использования активных методов обучения и воспитания в формировании
этнического, гражданского и поликультурного сознания личности.
Методологическую основу работы составили теория и практика
культурологического, личностно ориентированного и деятельностного подходов;
использованы методы контрастивного, синхронного и диахронного анализа.
Поликультурность является абсолютной доминантой современного
человеческого сознания, что детерминировано необходимостью адекватного
взаимопонимания людей, принадлежащих к разным национальным культурам.
Поликультурная коммуникация - это взаимодействие культур, при котором культуры
вступают в диалог и происходит их актуализация, в результате чего проявляется
общечеловеческое и специфическое в каждой культуре как системе. Таким образом,
философское понимание поликультурности предполагает обусловленность бытия
человека и его отношения к миру его культурой и "культурной
способностью" к взаимодействию. В связи с этим отметим феномен поликультурной
адаптации как формы социальной адаптации личности, которая понимается как:
1) изменение форм и методов общения, имеющее целью добиться понимания и
уважения со стороны представителей другой культуры;
2) глубокая внутренняя
трансформация сознания человека, позволяющая выйти за пределы узких
коммуникативных рамок, обозначенных той культурой, где он был воспитан.
Если развитие коммуникативной
компетентности реализуется в речевой деятельности и через речь, то формирование
поликультурной компетенции подразумевает не только развитие коммуникативных
способностей, но и духовно-нравственное воспитание личности…………………………………………………………………………..
…………………………………….
07.09.2020
Психосоматика - одно из смежных направлений на стыке психологии и медицины, объясняющее некоторые случаи заболеваемости тела влиянием внешних психических факторов. То есть стресс, тревога, страх, ограничение свободы и многое другое из области личных, эмоционально-волевых и психических компонентов может оказать влияние на состояние организма ребёнка, возникновение и развитие какого-либо физического недуга. Конфликты в семье, несуразный стиль взаимодействия с ребёнком, а также неблагополучная социальная обстановка - все это может привести к психосоматическому статусу. Классическим примером является часто распространённый случай с болезнью горла и дыхательной системы в целом. При болезнях горла ключевым моментом является то, что ребёнку не позволительно высказывать свою точку зрения и позицию, потому что он со слов "токсичных" взрослых - маленький, ещё глупый, ничего толком не знает. Но не все дети готовы смирится с этим, и продолжают доказывать обратное, но в какой-то момент их внутренняя мотивация даёт сбой и обращает процесс речи против самого ребёнка, чтобы он молчал. Конфликт происходит потому что глубинные процессы бессознательного, где происходит обработка переживаний, их синтез и хранение заполняется отрицательным эмоциями и подкрепляется негативным отношением к личности ребенка извне. И нередко это бывает проявления тонзиллитов, ларингитов и фарингитов. А в крайне сложных случаях это может спровоцировать логоневроз или даже мутизм (об этом мы поговорим чуть позже). Болезни дыхательной системы, например, бронхит, обусловлен ограничением свободы ребёнка, он попросту задыхается, не может вздохнуть полной грудью. Исходя из всего вышесказанного можно понять что каждое наше слово обращенное против ребёнка может отрицательно сказаться на его состоянии здоровья. Не всегда причина болезней кроется в организме. При запущенных случаях уже необходимо лечение, но иногда с помощью изменения стиля взаимодействия членов семьи и психотерапии можно помочь ребёнку избавится от какого-либо недуга. При использовании данного материала, указывайте ссылку на нашу страницу. Всё материалы защищены авторским правом.
Просмотров всего: , сегодня: