Родной язык

Рабочая программа по родному (кабардино-черкесскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

На уровне начального общего образования изучение родного (кабардино-черкесского) языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий

на материале родного (кабардино-черкесского) языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Родной (кабардино-черкесский) язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

Учебный предмет родной (кабардино-черкесский) язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

В условиях билингвальной среды важнейшей миссией изучения родного языка является единство осознания его национальной ценности и толерантного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

В ходе изучения родного кабардинского языка предполагается использование материалов кабардино-черкесской литературы, истории и культуры адыгов, установление межпредметных связей с изучаемыми курсами («Русский язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Окружающий мир» и другими).

 В содержании программы по родному (кабардино-черкесскому) языку выделяются три содержательные линии:

первая содержательная линия обеспечивает наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях, формирование первоначальных представлений о нормах современного кабардино-черкесского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного кабардинского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями, ведущий компонент данной содержательной линии - работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных типов;

вторая содержательная линия связана с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков обучающихся (умениями определять цели общения, адекватно участвовать

в речевом общении);

третья содержательная линия направлена на изучение национально- культурной специфики родного языка, на знакомство с нормами кабардинского речевого этикета;

 Изучение родного (кабардино-черкесского) языка направлено

на достижение следующих целей:формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения кабардинского языка как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;

овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, овладение умением наблюдать

за функционированием языковых единиц, анализировать, классифицировать

и оценивать языковые единицы с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной

и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия родного языка, формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него - к культуре своего народа, воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение кабардино-черкесским языком на элементарном уровне

и формирование первоначальных коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие потребности к речевому самосовершенствованию, приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний, овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

 Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардино-черкесского) языка, - 236 часов: Хочу такой сайт

в 1 классе - 66 часов (2 часа в неделю),

во 2 классе-68 часов (2 часа в неделю),

в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю),

в 4 классе - 34 часов (1 часа в неделю).

Программа по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей, понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации, на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и российской культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации.

Основная идея учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» состоит в том, что кабардино-черкесская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, кабардино-черкесская литература устанавливает

тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего национально-культурной традиции в сознании младших школьников Освоение программы по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (66 часов). Содержание курса «Литературное чтение», реализуемого в период обучения грамоте, представлено в Федеральной рабочей программе учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык». Период обучения грамоте заканчивается к концу 1 класса и раздельного обучения учебных предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» нет. Раздельное изучение учебных предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» начинается со 2 класса.

        В содержание программы по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся, круг детского чтения.

     Изучение литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке направлено на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора

и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к культуре народов России;

формирование интереса к истории, традиции, искусству своего народа,

а также к жизни и культуре народов России;

ознакомление с детской литературой родного, русского и других народов, формирование патриотизма и чувства любви к своей Родине и народу.

Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке, - 102 часа:

во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю),

в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю),

в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа по родному 6 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:10 (скачать)
Рабочая программа по родному 7 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:11 (скачать)
Рабочая программа по родному 8 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:12 (скачать)
Рабочая программа по родному 9 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:14 (скачать)
Рабочая программа по родному 10 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:15 (скачать)
Рабочая программа по родному 11 класс яз и лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 19.01.2023 18:20:16 (скачать)
Рабочая программа по родному 5 класс яз и лит (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 20.01.2023 17:34:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык». 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» 2кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» 3 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» 4кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык».3 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» 4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:42:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык». 2кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022180 Директор/Заведующий Шауцукова Галина Алексеевна Дата подписания документа 11.10.2023 14:43:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».