Образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс)
МКОУ СОШ №2 гп Терек
Основная образовательная программа МКОУ СОШ №2 гп Терек, документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2018-2020 учебном году, с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов образовательного процесса.
Образовательная программа школы сформирована, исходя из Положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа определяет содержание среднего общего образования.
1.1. Нормативно – правовая база.
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
§ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
§ Закон КБР «Об образовании»;
§ Нормативные документы МОН РФ, МОН КБР;
§ Конвенция о правах ребенка;
§ Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учрежденияхразличного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);
§ Устав и локальные акты ОУ.
1.2. Цели и задачи.
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.
Задачиобразовательного процесса:
§ развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;
§ обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;
§ способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.
Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:
§ более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;
§ выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;
§ включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач;
§ расширение кругозора учеников.
При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями удовлетворяющими требованию «среднего общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.
При составлении содержания образования исходим:
§ из анализа образовательного пространства школы, его социума;
§ из потребностей, интересов учащихся (их родителей, законных представителей);
§ из основных направлений деятельности школы;
§ из результативности работы;
§ из возможностей квалификации учителей.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №2 гп Терек»направлена:
§ на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
§ на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования.
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
§ повышению уровня культуры личности школьников
§ обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
§ воспитанию уважения к закону, правопорядку;
§ развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
§ развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
§ обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждогообучающегося уровень успешности,
§ нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности,ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающегокультурными потребностями, самосознанием,коммуникативной культурой.
Принципы построения.
Образовательная программа определяет:
§ цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов ипедагогических технологий;
§ учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки ихдостижений.
Образовательная программа регламентирует:
§ условия освоения образовательной программы;
§ диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
§ организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
§обеспечение широкой образовательной подготовки;
§создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных икреативных способностей учащихся;
§использование современных образовательных технологий;
§широкое развитие сети внеклассной работы;
§ использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так иличных информационных потребностей учащихся.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-техническое обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения иразвития личности учащихся.
Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Образовательная программа средней школы предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся;
- формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования общего образования;
- обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности.