Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МКОУ СОШ №2 гп Терек
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опытаразнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выборужизненного и профессионального пути.Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:Русский язык, Литература, родной язык, Родная литература, Иностранный язык, Математика, Информатика, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. В соответствии с республиканским базисным учебным планомдля общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики всостав обязательных для изучения, включены учебные предметы, изучающие культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Кабардино-Балкарской Республики.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровне среднего общего, начального или среднего профессионального образования.
Образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ№2 гп Терек открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и методической базы ФГОС основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования МКОУ СОШ№2 гп Терек, и ставит следующие цели:
1. Развитие основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию.
3. Формирование многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по выбору, творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные образовательные траектории).
4. Формирование готовности учащихся к прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной школьной социализации.
Задачи:
· обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум;
· гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
· ориентировать педагогов социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;
· совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;
· рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.