География
Федеральная рабочая
программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных
в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Учебный предмет
«География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у
обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как
планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении
населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных,
экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса
географии на уровне основного общего образования является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей,
теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе
непрерывного географического
образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного
предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6
классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Рабочая программа по
географии составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего общего образования на базовом уровне. Под ред.– В. П.
Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
За два года обучения
на изучение предмета отводится 69 часов, т. е. в 10-м – 35 часа (1час в неделю)
и 11-м классе- 34 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика
учебного предмета
Структура программы
по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование
общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и
развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию
предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и
комплексного географического страноведения.
Он завершает
формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического
разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса
призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире,
о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес
к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели: освоение
системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства,
разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа
природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание
патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде;
использование в
практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации.
нахождения и
применения географической информации, включая карты,
статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки
важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития;
понимания
географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Перечень компонентов
учебно-методического комплекса
В преподавании курса
используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. Учебник -
Максаковский В.П. География (базовый уровень, 19 издание) 10 класс. Москва.
Просвещение. 2015.
2. Атлас.
Экономическая и социальная география мира 10кл. Москва, Дрофа
3. Контурные карты 10
кл. Москва, Дрофа.
Аннотация к рабочей
программе по географии в 10 классе (ФГОС)
Рабочая программа
составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ от 17.12. 2010 №1897). Под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и
социальная география мира»
За два года обучения
на изучение предмета отводится 69 часов, т. е. в 10-м – 35 часа (1час в неделю)
и 11-м классе- 34 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика
учебного предмета:
Структура программы
по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование
общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и
развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию
предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и
комплексного географического страноведения.
Он завершает
формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического
разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса
призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире,
о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес
к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели: освоение
системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства,
разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа
природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма,
толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной
жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации; нахождения и применения географической информации,
включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы
Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов
международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания
географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Перечень компонентов
учебно-методического комплекса
В преподавании курса
используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. Учебник -
Максаковский В.П. География (базовый уровень, 19 издание) 10 класс. Москва.
Просвещение. 2015.
2. Атлас.
Экономическая и социальная география мира 10кл. Москва, Дрофа
3. Контурные карты 10 кл. Москва, Дрофа.