Функциональная грамотность
Аннотация к рабочей
программе внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональной
грамотности» для обучающихся 5-9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся разработана в соответствии с:законом
«Об образовании в Российской Федерации»
от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
(с изменениями и дополнениями);
•
Федеральными государственными образовательными стандартами основного
общего образования,
утвержденными Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897;
•
Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2022-2023
учебный год (Приказ Министерства просвещения России от 22 ноября 2021 года №632 «О внесении
изменений в федеральный печень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2022 г. № 345).
Цели и задачи курса
Цель: уметь использовать получаемые
знания, умения и навыки для решения
важных задач в изменяющихся условиях,а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты.
Задачи: развитие
умения планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации
не-определенности ,смотреть на одни и те же
явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильныйвыбор, принимать конструктивные решения .
Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС
НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)
актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом
новых приоритетных целей образования, заявленных
личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных
Реализация
требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного образования спектром компонентов функциональной грамотности и освоение способов
их интеграции .
Программа
курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» предлагает
системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности.
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности
«использовать все
постоянно приобретаемые в течение
жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Курс создает условия
для формирования функциональной грамотности
школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных.
Содержание курса строится по
основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической,естественно-научной,
финансовой, а также глобальной компетентности
и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации,
рассмотрение и решение которых
позволяет обеспечить обобщение знаний
и опыта, приобретенных на раз- личных предметах, для решения жизненных задач, формирование
стратегий работы с
информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления
Занятия в рамках программы
направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих
личностных, мета- предметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех
направлениях функциональной грамотности, при этом определенные
направления создают наиболее
благоприятные возможности для достижения
конкретных образовательных
результатов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Функциональная грамотность В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа реализуется в работе с обучающимися 5 —9 классов.
Программа курса рассчитана на
пять лет с
проведением занятий 1 раз в неделю.