Рабочая программа ЧГ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

«РАССМОТРЕНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО
Терек
учителей русского языка
и литературы
_______2022г.
Протокол № ____
от «____» ______2022г.
Рук-ль МО_______ Шомахова Л.И.

«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
______________
М.А. Келеметова

Директор МКОУ СОШ №2 гп
________
Г.А.Шауцукова
Приказ № ____ от

Рабочая программа
«Формирование читательской грамотности. Учимся работать с текстом»
для 6 класса

Количество часов: всего – 34, в неделю – 1.

Составитель:
Шауцукова Г.А.,

г.п. Терек, 2022г.

Рабочая программа
«Формирование читательской грамотности. Учимся работать с текстом»
Рабочая программа учебного курса «Формирование читательской грамотности.
Учимся работать с текстом» для 6 класса
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработан учебный курс
№

Нормативные акты и учебно-методические документц
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ
2. ФГОС ООО и Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России
3. Нормативные требования СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»
4. Устав школы
5. Образовательная программа школы
6. Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
7. Расписание уроков на 2022-2023 учебный год
8. Сборник «Теория и практика образования в современном мире: материалы VII
Mеждунар. науч. конф.» (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.) под ред.
Г.Д.Ахметовой. — СПб.: Свое издательство, 2015г.
Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с
текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО). Авторы: Васильева В. В., Ежова Е. В.
9.

1.2 Общие цели и задачи программы внеурочной деятельности
Цель программы:
 формирование навыка грамотного смыслового чтения через решение
практических задач при работе с текстом различного содержания.
Задачи программы:
 формирование и развитие у учащихся следующих читательских действий: поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи
информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в
тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, а также критичное
отношение к информации, оценка её достоверности, сопоставление её с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
 формирование у учащихся способностей к организации своей учебной
деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий;
 приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению;
 духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие
нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ
гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству.
1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитан учебный курс
В соответствии с учебным планом ФГОС ООО 5-9 классы на 2022-2023 учебный
год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный
год, на реализацию программы в 6а, б, в классах отведено 34 часа, из расчета 1 час в
неделю.
Класс

6а
6б
6в

Название внеурочной
деятельности
Формирование
читательской
грамотности
Формирование
читательской
грамотности
Формирование
читательской
грамотности

Количество
часов (в год)
по программе

Всего в
неделю

34

Количество
часов (в год)
в рабочей
программе
34

34

34

1

34

34

1

1

Обоснование выбора содержания части учебного плана части, формируемой
участниками образовательных отношений
Отличительные особенности рабочей программы учебного курса для 6а, б, в классов от
«Программы курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–
9 классы» (ФГОС ООО). Авторы: Васильева В. В., Ежова Е. В. из сборника «Теория и
практика образования в современном мире: материалы VII Mеждунар. науч. конф.» (г.
Санкт-Петербург, июль 2015 г.)
№

Раздел

Количество часов

В примерной
программе

1

2

3
4

В рабочей программе

6 кл.

6а, б, в

Работа с текстом: поиск
информации и
понимание
прочитанного
Работа с текстом:
преобразование и
интерпретация
информации

12ч

12ч

14ч

14ч

Работа с текстом:
оценка информации
ИТОГО:

8ч

8ч

34ч

34ч

2. Общая характеристика и содержание программы внеурочной деятельности
Программа учебного курса «Формирование читательской грамотности. Учимся работать
с текстом» направлена на развитие духовно - нравственного воспитания обучающихся на
уровне основного общего образования и является неотъемлемой частью Основной
образовательной программы основного общего образования.
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с
огромным потоком информации. Чтобы не теряться в нем, необходимо иметь
элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение,
использование и применение информации в максимально рациональной форме.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ставит:
− учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка
самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата
использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с
известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или
выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой
информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме,
переноса в иной контекст ;
− учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка
коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с
заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом.
Формирование этих навыков легло в основу целевого блока программы учебного курса.
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и
развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга
чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
У обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, создании образа «потребного будущего».
Учащиеся приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат
возможность приобрести навык рефлексивного чтения.

Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным,
изучающим,
просмотровым,
поисковым
и
выборочным;
выразительным;
коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением.
Обучающиеся овладеют основными стратегиями чтения художественных и других
видов текстов и будут способны выбрать стратегию создания собственного речевого
высказывания, отвечающего конкретной учебной задаче. Данное направление
деятельности помогает формированию коммуникативной компетенции, в частности:
− формированию познавательного интереса (это достигается подбором текстов,
интересных, личностно значимых, затрагивающих серьёзные проблемы, позволяющих
расширить кругозор обучающихся);
− формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать
внимание в процессе знакомства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение
необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, определение
основной и второстепенной информации);
− формированию познавательных умений: осуществление анализа, синтеза,
классификации информации, установление причинно-следственных связей,
структурирование сведений, понимание логики построения текста, умение составлять к
тексту вопросы различных видов;
− формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства,
учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию,
умения строить диалогическое и монологическое устное высказывание.
ФГОС ООО предусматривает обеспечение преемственности начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Умение работать с информацией — это универсальное учебное действие, данная
программа предполагает целенаправленную работу по формированию у обучающихся
информационной компетентности как способности и умении самостоятельно искать,
анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. ( В
различных её видах вербальном, графическом, символическом, цифровом и др.) при
помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Навык чтения лежит в основе образования любого человека. Полноценное чтение
– сложный и многогранный процесс.
В современном обществе дети неохотно и мало читают. Почему так происходит?
Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению,
обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого
явления всё-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы
целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Таким образом, констатируется низкий уровень читательской грамотности и
необходимость обучения детей смысловому чтению.
Основная цель учебного курса общекультурного направления «Формирование
читательской грамотности» в соответствии с требованиями ФГОС ООО — создать
условия для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися
способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач,
совершенствование речевой деятельности.
Работа с текстом в данной программе представлена в трех разделах:
1. Поиск информации и понимание прочитанного;
2. Преобразование и интерпретация информации;
3. Оценка информации.
2.1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 класс
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»-12ч
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов.
Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль,
художественный стиль,

официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи.
Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые
средства текста.
Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения
читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных
сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их
последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план
текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, упорядочивание
информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в
тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде,
символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники,
словари.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной
информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»- 14ч
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста.
Формулирование выводов, на основе содержания текста. Аргументы, подтверждающие
вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в
тексте напрямую. Сопоставление и обобщение информации , содержащейся в разных
частях текста. Составление на основании текста небольшого монологического
высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение)
информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в
связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу.
Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой
литературы и других информационных источников. Определение последовательности
выполнения действий, составление инструкции из 6-7 шагов (на основе предложенного
набора действий, включающего избыточные шаги).
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки
из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие
письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших
собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же
информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному
действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Раздел «Работа с текстом: оценка информации» - 9ч
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение
собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность
информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения
недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление
различных точек зрения на информацию.
2.2 Планируемые результаты изучения учебного курса
Содержание деятельности духовно-нравственного направления «Формирование
читательской грамотности. Учимся работать с текстом » обеспечивает реализацию
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами являются:
 готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в
различной форме;
 способность характеризовать собственные знания и умения по предметам,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и
практических задач могут быть им успешно решены;

познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
 способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного
наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения
объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задач;
 умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Учитывая специфику учебного курса «Формирование читательской грамотности»,
предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения
учебных предметов на уровне основного общего образования.
Выпускник научится:
 ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
-определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;
-выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу текста;
-формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
-подбирать аргументы, формулировать выводы;
-составлять разные виды планов;
-объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;
-сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом,
объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его
основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и
критического понимания текста:
− определять назначение разных видов текстов;
− ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;
− различать темы и подтемы специального текста;
− выделять не только главную, но и избыточную информацию;
− прогнозировать последовательность изложения идей текста;
− сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
− выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
− формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции;
− понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:
диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
− сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
− обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
− делать выводы из сформулированных посылок;
− выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:


• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного
материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и
структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
− связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
− оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
− находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а
в целом — мастерство его исполнения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в
них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения
о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Учебный курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для
проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и
формы контроля: устный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные
виды чтения, практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые
задания, творческие задания ,а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и
самоконтроль личных достижений.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Формирование читательской грамотности. Учимся работать с текстом»
Количество часов: – 34 часа, в неделю- 1 час.
№
п/п

Наименование
разделов

Тема занятия

Колич-во
часов

Дано

По
плану

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

По
факту

Работа с текстом:
поиск информации
и понимание
прочитанного (12)
1

Восприятие на
слух и

1

http://festival.1septe
mber.ru/subjects/15/

понимание
различных видов
сообщений.
«Русский язык»
(№1-5)

2

3

4

5

6

Типология
текстов. Речевая
ситуация.
«Русский язык»
(№6-10)

Функциональностилевая
дифференциация
текстов
(разговорный
стиль,
художественный
стиль,
официальноделовой стиль,
научный стиль).
«Шахматов»
(№1-5)
Языковые
особенности
разных стилей
речи. Жанр
текста.
«Шахматов»
(№6-10)

http://nsc.1septembe
r.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореnclas
s.ru

1

http://fcior.edu.ru/
http://festival.1septe
mber.ru/subjects/15/
http://nsc.1septembe
r.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореnclas
s.ru/

1

http://fcior.edu.ru/
http://festival.1septe
mber.ru/subjects/15/
http://nsc.1septembe
r.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореnclas
s.ru/
http://fcior.edu.ru/

1

http://festival.1septe
mber.ru/subjects/15/
http://nsc.1septembe
r.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореnclas
s.ru/

Понимание
текста с опорой
на тип, стиль,
жанр, структуру
и языковые
средства. «Имя
числительное»
(№1-5)

1

Осознанное

1

http://fcior.edu.ru/
http://festival.1sept
ember.ru/subjects/1
5/
http://nsc.1septemb
er.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncla
ss.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://festival.1sept

7

8

9

чтение текстов с
целью
удовлетворения
интереса,
приобретения
читательского
опыта, освоения
и использования
информации.
«Имя
числительное»
(№6-10)
Текст, тема
текста, основная
мысль, идея.
Авторская
позиция.
«Правописание»(
№1-5)

Способы связи
предложений в
тексте. Средства
связи
предложений в
тексте.
«Правописание»(
№ 6-10)

ember.ru/subjects/1
5/
http://nsc.1septemb
er.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncla
ss.ru/
http://fcior.edu.ru/

1

http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncl
ass.ru/

1

Смысловые части 1
текста,
микротема,
абзац, план
текста.
«Правописание
суффиксов имен
прилагательных»
(№1-5)

http://fcior.edu.ru/
http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncl
ass.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncl
ass.ru/
http://fcior.edu.ru/

10

Простой,
1
сложный, тезисный план.
Понимание
информации,
представленной в
неявном виде.
«Правописание
суффиксов имен

http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru

прилагательных»
(№6-10)

http://www.ореncl
ass.ru/
http://fcior.edu.ru/

11

12

Разные способы
представления
информации:
словесно, в виде
символа,
таблицы, схемы,
знака.
«Тестовые
задания с
выбором ответа»
(задания типа А)
(№1-5)
Использование
формальных
элементов текста
(подзаголовки,
сноски) для
поиска нужной
информации.
«Тестовые
задания с
выбором ответа»
(задания типа А)
(№6-10)

1

Подробный и
сжатый пересказ
(устный и
письменный).
«Тестовые
задания с
краткой записью
ответа» (задания
типа В) (№1-5)

1

http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncl
ass.ru/
http://fcior.edu.ru/

1
http://festival.1sep
tember.ru/subjects
/15/
http://nsc.1septem
ber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореncl
ass.ru/
http://fcior.edu.ru/

«Работа с
текстом:
преобразование и
интерпретация
информации» (14)
13

14

Вопросы по
содержанию
текста.
«Тестовые
задания с
краткой записью
ответа» (задания
типа В) (№6-10)

http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn

class.ru/

15

16

17

18

19

Формулирование
выводов,
основанных на
содержании
текста.
«Тестовые
задания с
развернутым
ответом на
вопрос» (задания
типа С)

1

Аргументы,
подтверждающие
вывод. « Учимся
логически
мыслить»

1

Соотнесение
фактов с общей
идеей текста,
установление
связей, не
показанных в
тексте напрямую.
«Сыроежка»
(№1-5)

Составление на
основании текста
небольшого
монологического
высказывания в
качестве ответа
на поставленный
вопрос.
«Сыроежка»
(№6-10)

Преобразование
(дополнение)

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje

информации из
сплошного текста
в таблицу.
«Необыкновенна
я история»
(№1-5)

20

21

22

23

Преобразование
таблицы в
связный текст,
информации, полученной из
схемы, в
текстовую задачу
«Необыкновенна
я история» (№610)

Составление
схем с опорой на
прочитанный
текст. «Мать»
(№1-5)

Составление
схем с опорой на
прочитанный
текст. «Добрая
книга» (№1-5)

cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

Формирование
1
списка используемой
литературы и
других
информационных
источников.
«Иностранный

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru

язык» (№6-10)

Создание
1
собственных
письменных
материалов на
основе
прочитанных
текстов: выписки
из прочитанных
текстов с учётом
цели их
дальнейшего
использования,
небольшие
письменные
аннотации к
тексту, отзывы о
прочитанном.
«Азбука»
(№1-5)
Создание
1
небольших
письменных
текстов по
предложенной
теме,
представление
одной и той же
информации
разными
способами, составление
инструкции к
выполненному
действию.
«Жизнь на
Земле» (№6-10)
Выступление
1
перед аудиторией
сверстников с
небольшими
сообщениями,
используя
иллюстративный
ряд (плакаты,
презентацию).
«Лилия» (№1-5)

24

25

26

http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/

http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/

http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/

Раздел «Работа с
текстом: оценка
информации» (8)

27

28

29

30

31

Оценка
содержания,
языковых
особенностей и
структуры
текста.
«Конкурс» (№610)

Выражение
собственного
мнения о прочитанном.
«Текстовые
связи» (№1-5)

Выражение
собственного
мнения о прочитанном и его
аргументация.
«Текстовые
связи» (№6-10)

Достоверность и
недостоверность
информации в
тексте. Текст
задачи
«Крыжовник»
(№1-5)

Недостающая
или избыточная
информация.
Текст задачи
«Крыжовник»
(№6-10)

1

http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/

http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

32

33

34

Пути
восполнения
недостающей
информации.
«Белокуриха»

Участие в
учебном диалоге
при обсуждении
прочитанного
или
прослушанного
текста.
«Золотые кони
хана Батыя»

Соотнесение
позиции автора
текста с
собственной
точкой зрения.
«Вологда»
Сопоставление
различных точек
зрения на
информацию.
«Дятловы горы»

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/

1

http://fcior.edu.r
u/
http://festival.1se
ptember.ru/subje
cts/15/
http://nsc.1septe
mber.ru/urok/
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.ореn
class.ru/
http://fcior.edu.r
u/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».