Основы безопасности жизнедеятельности
Федеральная рабочая
программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана
на основе требований к результатам освоения программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания,
Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового
уровня культуры безопасности
жизнедеятельности,
что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности,
нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального
характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
В программе ОБЖ
содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего
образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2
«Безопасность в быту»;
модуль № 3
«Безопасность на транспорте»;
модуль № 4
«Безопасность в общественных местах»;
модуль № 5
«Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье
и как его сохранить Основы медицинских знаний»;
модуль № 7
«Безопасность в социуме»;
модуль № 8
«Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы
противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль № 10
«Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни
и здоровья населения».
В 8—9 классах предмет
изучается из расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов).
Федеральная рабочая
программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана
на
основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО,
федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное
применение при реализации ООП СОО.
Программа
обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании
учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися
знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при
переходе с уровня основного общего образования; предполагает освоение
содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности:
опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного
построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в
повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной,
техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения
учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение
выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения
преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть
опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно
действовать».
В программе ОБЖ
содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура
безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность
в быту»
Модуль №3
«Безопасность на транспорте»
Модуль №4
«Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и
как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность в
социуме»
Модуль №8
«Безопасность в информационном пространстве»
Модуль №9 «Основы
противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие
личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и
здоровья населения».
Всего на изучение
учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов
(1 час в неделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических
навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны
Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации №
96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные
сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.
освоение содержания
материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная
ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного
построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в
повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной,
техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения
учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение
выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения
преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть
опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно
действовать».
В программе ОБЖ
содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура
безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность
в быту»
Модуль №3
«Безопасность на транспорте»
Модуль №4
«Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и
как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность в
социуме»
Модуль №8
«Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму
и терроризму»
Модуль №10
«Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения».
Всего на изучение
учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов
(1 час в неделю) в 10—11 классах.
Для формирования
практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом
Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки
Российской Федерации № 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»
организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней
продолжительностью 35 часов.