Математика
Рабочая программа по
предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной
рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК
«Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, АО
«Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом
Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой НОО по
математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021 г.).
● Освоение начальных математических
знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического
развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных
● навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета
“Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в
неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в
неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в
неделю).
Рабочая программа по
математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Основные линии
содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика».
В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования математика является обязательным предметом на данном уровне
образования. В 5-9 классах учебный предмет
«Математика»
традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса
«Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и
теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится
самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
На изучение
математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого
года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю в течение каждого года
обучения, всего 952 учебных часа.
Рабочая программа по
учебному предмету «Математика» базового уровня для обучающихся 10—11 классов
разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования Реализация
программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития личности обучающихся.
В рабочей программе
учтены идеи и положения «Концепции развития математического образования в
Российской Федерации» В соответствии с названием концепции, математическое
образование должно, в частности, предоставлять каждому обучающемуся возможность
достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни
в обществе.
Основные линии
содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии
развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «владение методами доказательств, алгоритмами решения
задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем
курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения
на уровне среднего образования.
Настоящей рабочей
программой предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках
трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика». Формирование логических умений осуществляется на
протяжении всех лет обучения в старшей школе, а элементы логики включаются в
содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение математики в
10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года
обучения, всего 350 учебных часов:
● 10 класс – 170 часов (5 часов в
неделю);
● 11 класс – 170 часов (5 часов в
неделю).