МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК» СОГЛАСОВАНО с родительским комитетом Протокол №1 от 30.08.2024г ПРИНЯТО на заседании Управляющего совета МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Протокол №1 от 30.08.2024г УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Приказ №75/9-п от_30.08.2024г. СОГЛАСОВАНО на заседании школьного Парламента Протокол № 1 от 30.08.2024 г ПОЛОЖЕНИЕ о Школьном парламенте МКОУ СОШ №2 г.п. Терек 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Федерального закона от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письма Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и Устава МКОУ СОШ №2 г.п. Терек. 1.2. В целях учета мнения обучающихся в Школе по их инициативе формируется Совет обучающихся – Школьный парламент. Школьный парламент (далее — Парламент) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Директора Школы по инициативе обучающихся. II.Основные функции Парламента Основными функциями Парламента являются: 2.1. Планирование своей деятельности. 2.2. Обеспечение участия обучающихся в управлении школой. 2.3. Представление и защита прав и интересов обучающихся. 2.4. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. III. Права Парламента В рамках своей компетенции Школьный парламент участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, выражает мнение при принятии указанных локальных нормативных актов, рассматривает обращения, поступающие в парламент, информирует обучающихся о деятельности Школы. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Парламент имеет право: 3.1.Обращаться к Директору и Педсовету Школы: - с ходатайством о поощрении обучающихся; - за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности органов ученического управления; - с предложениями по улучшению организации образовательного процесса; 3.2. Принимать участие в: - планировании, организации и проведении школьных мероприятий; - разработке локальных нормативных актов Школы в пределах своей компетенции; - установлении требований к одежде обучающихся; - научно-практических конференциях молодежи различного уровня; - проведении опросов среди обучающихся и родителей в пределах своей компетенции; 3.3.Рекомендовать: -обучающихся для участия в научно-практических конференциях различного уровня; - обучающихся для поощрения в информационных средствах школы (стенды, печатные издания и т.п.); - обучающихся для награждения. 3.4. Принимать решения об: - организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей; - организации работы общественной приемной Парламента; 3.5. Осуществлять: - предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; - выборы из своего состава председателя и заместителя; - проведение опросов и референдумов среди обучающихся; - встречи с администрацией Школы по мере необходимости; - сбор предложений обучающихся к администрации Школы и ее коллегиальным органам управления; - взаимодействие с молодежными и детскими организациями всех уровней; - внесение изменений и дополнений в настоящее Положение; - представление интересов обучающихся в комиссии по применению к обучающимся мер дисциплинарного взыскания; между участниками образовательных отношений; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. IV.Ответственность Парламента 4.1.Парламент несет ответственность за выполнение: - плана своей работы; - принятых решений и рекомендаций. 4.2.Формирование Парламента и организацию его работы. V. Организация деятельности Парламента 5.1.Состав Школьного парламента избирается прямыми выборами по одному представителю от каждого класса обучающихся по программам общего образования с 5 по 11 класс. 5.2. Директор уведомляется об инициативе создания Школьного парламента инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Школьного парламента. 5.3. Инициатива создания Школьного парламента может быть выражена путем соответствующего решения более 50% обучающихся Школы, выраженного подписью обучающегося в подписном листе. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Школьного парламента, разрабатывает проект Положения о Школьном парламенте. 5.4. Директор в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Школьного парламента новые инициативы не допускается. 5.5. Состав выбирается на общем собрании обучающихся сроком на один год. 5.6. На первом заседании вновь избранный состав Парламента выбирает из своего состава Председателя, который осуществляет созыв заседаний. 5.7 Персональный состав Парламента, его председатель утверждаются приказом Директора. 5.8 Непосредственное руководство деятельностью Парламента осуществляет его Председатель, который: - организует ведение документации; - координирует деятельность членов Парламента и привлекаемых к его работе лиц; - ведет заседания Парламента; - предоставляет администрации Школы мнение Парламента при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. 5.9. В случае отсутствия председателя Парламента его обязанности исполняет заместитель председателя Парламента. 5.10. Парламент по согласованию с Директором может привлекать для своей работы любых юридических и физических лиц. 5.11. Парламент работает по плану, согласованному с администрацией Школы. 5.12. Заседания Парламента проводятся по мере необходимости. 5.13. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Парламента более половины его членов. 5.14. Решения принимаются простым большинством голосов членов Парламента, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации Школы. 5.15. Решения Парламента носят: - обязательный характер для всех обучающихся школы; - рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений. VI. Порядок учета мнения Парламента при принятии локальных нормативных актов школы 6.1. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, Директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в Парламент. 6.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Парламент направляет Директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 6.3. Если мотивированное мнение Парламента не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, Директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Парламентом с целью достижения взаимоприемлемого решения. 6.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого Директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Парламент может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Парламент также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством. VII. Делопроизводство Парламента 7.1. Парламент ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы. 7.3.Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Парламента.