положение об электронном обучении

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики
СОГЛАСОВАНО
с родительским комитетом
Протокол №1 от 30.08.2024г

ПРИНЯТО
на заседании
Управляющего
совета
МКОУ СОШ №2 г.п. Терек
Протокол №1 от 30.08.2024г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МКОУ СОШ №2 г.п. Терек
Приказ №75/9-п от_30.08.2024г.

СОГЛАСОВАНО
на заседании школьного
Парламента
Протокол № 1 от 30.08.2024 г

Положение о порядке
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательныхпрограмм
в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек
Общие положения
Настоящий
Порядок
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ МКОУ СОШ №2 г.п. Терек (далее – Порядок) разработан всоответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
− Приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
− Приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
− Приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
− Уставом и локальными нормативными актами МКОУ СОШ №2 г.п. Терек (далее 1.

1.1.

1

Школа). Настоящий порядок вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2029 или
до принятия нового Порядка.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок применения Школой электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся в ходе
реализации основных образовательных программ и программ дополнительного
образования или их частей, а также применение дистанционных образовательных
технологий при проведении аттестации обучающихся, прикрепленных к Школе для
прохождения промежуточной аттестации.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
• «информационные системы» – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы
образовательных
организаций,
эксплуатируемые
при
реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательныхтехнологий;
• «онлайн-курс» – учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и
образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть
«Интернет»), и направленный на обеспечение достижения обучающимися
определенных результатов обучения.
1.3.
Реализация образовательных программ или их частей в Школе может
осуществляться
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.4.
При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных
сетей,
при
котором
обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается
режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу
удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством
цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационнообразовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.
Компетенция
Школы
при
применении
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ

2

В целях реализации образовательных программ в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия для получения
информации на официальном сайте Школы в информационной сети «Интернет», а
также доступа к Электронному дневнику, к информационно-коммуникационной
платформе «Сферум» (далее – ИКОП «Сферум»), работающей на базе платформы VK
Мессенджер, дистанционного обучения обучающихся МКОУ СОШ №2 г.п. Терек,
обеспечивающих независимо от места нахождения обучающихся:
− доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах, в том числе к онлайн-курсам;
− фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
− возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− возможность проведения промежуточной аттестации для обучающихся, находящихся
на семейном обучении, самообразовании, домашнем обучении и пр.;
− формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок вотношении этих работ;
− взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.2.
Ответственные за поддержку применяемых технологий и ведение сайта
Школы ежегодно назначаются приказом директора Школы.
2.3.
При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школой определена ИКОП «Сферум», как способ применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
2.4.
При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учителя Школы самостоятельно определяют основные средства обучения и цифровой
образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных
технологий при
реализации образовательных программ или их частей.
2.5.
Для реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Школа использует государственные
информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для
реализации указанных образовательных программ.
2.6.
При принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году Школа доводит до сведения участников образовательных
отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее
размещения в открытом доступе на официальном сайте Школы.
2.7.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
− обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения для реализации

2.1.

3

дистанционных
образовательных
технологий
в
объеме,
предусмотренном
образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
− определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в томчисле
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
− определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками Школы и (или) лицами, привлекаемыми
Школой, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
− обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
− обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований.
2.8.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ №2 г.п. Терек
3.
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
3.1.
Изучение
предметов
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися на основе
предложенного Школой расписания.
3.2.
С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
−
уроки;
−
лекции;
−
семинары;
−
практические занятия;
−
лабораторные работы;
−
контрольные работы;
−
самостоятельная работа с материалом;
−
индивидуальные консультации с преподавателями.
3.3.
Сопровождение
предметных
дистанционных
курсов
может
осуществляться вследующих режимах:
− онлайн-тестирование;
− онлайн-консультации;
− предоставление методических материалов;
− сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
3.4.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию:

4

− заполняют журнал успеваемости;
− выставляют в журнал отметки.
3.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
−
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
−
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
−
для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
3.6.
Внеурочные занятия с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий рекомендуется проводить не чаще двух разв
неделю общей продолжительностью:
−
для обучающихся I классов – не более 30 мин;
−
для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
−
для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Права участников образовательных отношений
Обучающимся Школы доступны функциональные возможности ИКОП
«Сферум»: размещение учебных материалов, участие в учебных занятиях,
консультациях, мероприятиях, коммуникации в чатах с учителями, другими
обучающимися и др.
4.2.
Родители (законные представители) обучающихся в целях участия в
коммуникационной сети Интернет с иными участниками образовательных отношений
могут использовать учебный профиль ИКОП «Сферум» в VK Мессенджере.
4.3.
Для взаимодействия педагогов с обучающимися и законными
представителями посредством видео-конференц-связи (ВКС), быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами Школой
определена ИКОП «Сферум».
4.4.
При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, или
родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ по программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования с целью осуществления обучения по таким
образовательным программам учителями Школы такому обучающемуся через АИСУ
«Параграф» определяется набор учебного материала и заданий для самостоятельного
изучения.
4.5.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа ведет учет
и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии
Номенклатурой дел Школы, а также обеспечивают обработку персональных данных
обучающихся и иных участников образовательных.
4.6.
Заместители директора по УВР контролируют процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следят за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
4.

4.1.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».