Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики СОГЛАСОВАНО с родительским комитетом Протокол №1 от 30.08.2024г ПРИНЯТО на заседании Управляющего совета МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Протокол №1 от 30.08.2024г УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Приказ №75/9-п от_30.08.2024г. СОГЛАСОВАНО на заседании школьного Парламента Протокол № 1 от 30.08.2024 г Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Общие положения Настоящий Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ СОШ №2 г.п. Терек (далее – Порядок) разработан всоответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); − Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; − Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; − Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; − Приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; − Приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; − Приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; − Уставом и локальными нормативными актами МКОУ СОШ №2 г.п. Терек (далее 1. 1.1. 1 Школа). Настоящий порядок вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2029 или до принятия нового Порядка. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок применения Школой электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и программ дополнительного образования или их частей, а также применение дистанционных образовательных технологий при проведении аттестации обучающихся, прикрепленных к Школе для прохождения промежуточной аттестации. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: • «информационные системы» – государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательныхтехнологий; • «онлайн-курс» – учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения. 1.3. Реализация образовательных программ или их частей в Школе может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. 1.4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационнообразовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2 В целях реализации образовательных программ в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия для получения информации на официальном сайте Школы в информационной сети «Интернет», а также доступа к Электронному дневнику, к информационно-коммуникационной платформе «Сферум» (далее – ИКОП «Сферум»), работающей на базе платформы VK Мессенджер, дистанционного обучения обучающихся МКОУ СОШ №2 г.п. Терек, обеспечивающих независимо от места нахождения обучающихся: − доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам; − фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; − возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − возможность проведения промежуточной аттестации для обучающихся, находящихся на семейном обучении, самообразовании, домашнем обучении и пр.; − формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок вотношении этих работ; − взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 2.2. Ответственные за поддержку применяемых технологий и ведение сайта Школы ежегодно назначаются приказом директора Школы. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школой определена ИКОП «Сферум», как способ применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя Школы самостоятельно определяют основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей. 2.5. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа использует государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. 2.6. При принятии решения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году Школа доводит до сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте Школы. 2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: − обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников; − обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения для реализации 2.1. 3 дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; − определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в томчисле в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; − самостоятельно определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; − определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Школы и (или) лицами, привлекаемыми Школой, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации; − обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; − обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований. 2.8. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ №2 г.п. Терек 3. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 3.1. Изучение предметов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися на основе предложенного Школой расписания. 3.2. С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: − уроки; − лекции; − семинары; − практические занятия; − лабораторные работы; − контрольные работы; − самостоятельная работа с материалом; − индивидуальные консультации с преподавателями. 3.3. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться вследующих режимах: − онлайн-тестирование; − онлайн-консультации; − предоставление методических материалов; − сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 3.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: 4 − заполняют журнал успеваемости; − выставляют в журнал отметки. 3.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: − для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; − для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; − для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; − для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. 3.6. Внеурочные занятия с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется проводить не чаще двух разв неделю общей продолжительностью: − для обучающихся I классов – не более 30 мин; − для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; − для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. Права участников образовательных отношений Обучающимся Школы доступны функциональные возможности ИКОП «Сферум»: размещение учебных материалов, участие в учебных занятиях, консультациях, мероприятиях, коммуникации в чатах с учителями, другими обучающимися и др. 4.2. Родители (законные представители) обучающихся в целях участия в коммуникационной сети Интернет с иными участниками образовательных отношений могут использовать учебный профиль ИКОП «Сферум» в VK Мессенджере. 4.3. Для взаимодействия педагогов с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи (ВКС), быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами Школой определена ИКОП «Сферум». 4.4. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, или родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с целью осуществления обучения по таким образовательным программам учителями Школы такому обучающемуся через АИСУ «Параграф» определяется набор учебного материала и заданий для самостоятельного изучения. 4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии Номенклатурой дел Школы, а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных. 4.6. Заместители директора по УВР контролируют процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следят за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. 4. 4.1. 5