Искусство
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСКУССТВУ 9кл.
Рабочая учебная программ по предмету « Искусство»для учащихся 9 классов составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС с учетом федеральных документов нормативно-правовой базы:
-Федеральным законом от 29.12.2012г.№273 ФЗ" Закон об образовании в Российской Федерации"(п.22 ст.2. ч.7ст.28. ст.47. п.5 ч.3 ст.47. п.1 ст.48);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897(п.18.2.2);
-Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015г. 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
-Приказом Минобрнауки Росии от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.)
-учебного плана МКОУ СОШ №2 гп Терек на 2022-2023 учебный год.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала в 9 классе предполагается 35 часов.
Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: « Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2017год.
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Цели и задачи изучения учебного предмета Искусство:
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса :
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
Критерии оценки:
· эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
· осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
· воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;
· личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
· перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.