История
Федеральная рабочая
программа по истории на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а
также федеральной программы
воспитания, и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП
ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в
мире, важности вклада
каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение учебного
предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов:
в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено
изучение учебного модуля
«Введение в Новейшую
историю России» в объёме 14 часов.
Программа учебного
модуля «Введение в Новейшую историю России» составлена на основе положений и
требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования с учётом федеральной программы воспитания,
Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных
организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание учебного
модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для
формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской
истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого
народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения
знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени
среднего общего образования
Учебный модуль
«Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую
направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите
исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию
фальсификации исторических фактов.
На реализацию модуля
«Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе
отводится не менее чем на 14 учебных часов.
Федеральная рабочая
программа по истории на уровне сред него общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а
также федеральной программы
воспитания, и
подлежит не посредственному применению при реализации обязательной части ООП
СОО.
История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории
на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в
неделю);
● 11 класс – 68 часов (2 часа в
неделю).
Рабочая программа по
истории на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и
требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
На ступени среднего
общего образования предполагается расширение задач по следующим параметрам:
● углубление социализации
обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры,
адекватной условиям современного мира;
● освоение систематических знаний об
истории России и всеобщей истории XX—XXI вв.;
● воспитание обучающихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
● формирование исторического
мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат
«прошлое — настоящее — будущее»;
● работа с комплексами источников
исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в
углубленных курсах — приобретение первичного опыта исследовательской
деятельности;
● расширение аксиологических знаний и
опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение собственного
отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
● развитие практики применения знаний
и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
● в углубленных курсах — элементы
ориентации на продолжение образования в образовательных организациях высшего
образования гуманитарного профиля.
Программа составлена
с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» учебным
планом гуманитарного профиля на углубленном уровне в 10—11 классах. На изучение
истории на ступени среднего общего образования (углубленный уровень) отводится
272 часа:
● 10 класс – 136 часов (4 часа в
неделю);
● 11 класс – 136 часов (4 часа в
неделю).