Описание образовательных программ 2023-2024 уч.г

Описание
реализуемых образовательных программ в МКОУ СОШ №2
городского поселения Терек






МКОУ СОШ №2 г.п.Терек осуществляет образовательную деятельность по следующим
образовательным программам:
основная образовательная программа дошкольного образования;
основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы;
основная общеобразовательная программа основного общего образования 5-9 классы;
основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы.
Образовательная программа дошкольного образования определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО),
осваиваемые обучающимися в дошкольном отделении МКОУ СОШ №2 г.п.Терек (далее –
ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает
образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте с 2 лет до 7 (8 лет).
Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены уставом ДОУ.
Продолжительность пребывания детей в ДОУ - 10 часов, с 07.30 до 17.30 часов, исключая
выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.
Режим работы ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ и в соответствии с объемом решаемых
задач образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима
работы ДОУ).
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, формируемых по возрастному принципу.
ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется
сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования.
В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком ООП ДО на
любом этапе ее реализации.
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО). Срок
действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
При разработке Программы учитывались следующие нормативно - правовые документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
‒ Устав МКОУ СОШ №2 г.п.Терек;
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует Федеральной программе (далее – ФОП) и, согласно
ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок
дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные
компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования;
планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах,
а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике
достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности
по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционноразвивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной
среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел
включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных
группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный
план воспитательной работы.
Дошкольной организации предоставлено право выбора способов реализации
образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с
учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов,
возрастных возможностей.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой
образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.
Основные образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (далее – ООП
НОО) разработаны на основе Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ООП НОО), разработанной в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809).
Содержание ООП ДОО, НОО, ООП ООО, ООП СОО представлено учебнометодической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая
программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для
Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы. Основная образовательная программа
начального общего образования разработана в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной
общеобразовательной программой начального общего образования.
При разработке ООП НОО МКОУ СОШ №2 г.п.Терек предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир».
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ООП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
 цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС
НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего
образования;
 принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством
реализации индивидуальных учебных планов;
 общую характеристику ООП НОО.
 Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
 федеральные рабочие программы учебных предметов;
 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
 федеральную рабочую программу воспитания.
 Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований
ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
 описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов;
 характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных
учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на
этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России, а также на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление
психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения
программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой Гимназией совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации
программы начального общего образования и включает:
 учебный план;

 календарный учебный график;
 план внеурочной деятельности;
 календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек или в которых МКОУ СОШ №2 г.п.Терек принимает участие
в учебном году или периоде обучения.
 При разработке ООП ООО МКОУ СОШ №2 г.п.Терек предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности».
 ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
 Целевой раздел ООП ООО включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
 Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
 рабочие программы учебных предметов;
 программу развития универсальных учебных действий у обучающихся;
 рабочую программу воспитания.
 Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к
результатам освоения программы основного общего образования.
 Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
 описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов;
 характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных
учебных действий обучающихся.
 Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России, а также на развитие личности
обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание,
достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
 Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой гимназией совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
 Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
 Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия
реализации программы основного общего образования и включает:
 учебный план;

 календарный учебный график;
 план внеурочной деятельности;
 календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
гимназией или в которых гимназия принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФОП
СОО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Содержание ООП СОО представлено учебно-методической документацией
(федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная
рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы),
определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования
уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной
программы.
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек, осуществляющее образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего
образования, разработало основную образовательную программу среднего общего образования
ООП СОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО.
При этом содержание и планируемые результаты разработанной МКОУ СОШ №2 г.п.Терек
ООП СОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО гимназия предусмотрела непосредственное применение при
реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ФОП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
 Целевой раздел ООП СОО включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
 Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
 федеральные рабочие программы учебных предметов;
 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
 федеральную рабочую программу воспитания.
 Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований
ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования.
 Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся содержит:
 цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность
обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;
 описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий
и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а












также места универсальных учебных действий в структуре образовательной
деятельности.
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности
обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание,
достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и
внеурочной деятельности, осуществляемой гимназией совместно с семьей и другими
институтами воспитания.
Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям – нравственным
ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от
поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого
культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое
уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии
многонационального народа России.
Организационный раздел ООП СОО определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия
реализации программы среднего общего образования и включает:
федеральный учебный план;
федеральный план внеурочной деятельности;
федеральный календарный учебный график;
федеральный календарный план воспитательной работы.
Федеральный календарный план воспитательной работы содержит перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает
участие в учебном году или периоде обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».