ДООП Умелые ручки 2023

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
представляет собой систему развития, основой которой является интегрированный курс,
объединяющий основные направления деятельности, развивающие необходимые качества,
навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для успешного
интеллектуального и социального развития детей, адаптации к жизни. На протяжении всей
истории человечества это искусство было неотъемлемой частью культуры. Искусство
«Бисероплетение» сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование
художественных вкусов. Бисероплетение – один из самых древнейших и доступных видов
декоративного искусства, пользующийся заслуженной популярностью и известностью. В
течение многих столетий вырабатывались определенные традиции, приемы плетения,
незаслуженно забытые в последнее время. Искусство изготовления украшений из мелких бус,
бисера и стекляруса – один из очень интересных видов декоративного творчества. Обучение по
предлагаемой программе способствует формированию эстетического вкуса у обучающихся,
развитию трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую
подготовку к труду, к выбору профессии в соответствии с возвратными и индивидуальными
психофизиологическими особенностями детей. Искусство было преимущественно бытовым, и
изучать его приемы и традиции, своеобразие художественной структуры надо непременно
создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов,
которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере, станут частью
современного костюма. При освоении данной программы у воспитанников формируется
художественная и духовная культура, развивается творческая активность.
Направленность: Художественная
Уровень программы: Базовый
Вид программы: Модифицированный
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Национальный проект «Образование»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года от 31.03.2022 г. № 678-р (далее - Концепция);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года»;
- Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте Российской Федерации;
- Паспорт Федерального проекта от 24.12.2018 г. № 16 «Успех
каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
«О направлении информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

(вступает в силу с 01.09.2022г. и действует до 01.09.2028г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ 196);
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 29.03.2016 г.
№ ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г.
№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 03.04.2015 г.
№ АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по независимой
оценке качества образования»;
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.04.2017 г.
№ ВК-1232/09, включающая «Методические рекомендации по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей»;
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ
«Об образовании»;
- Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от
17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных требований к
регламентации деятельности государственных образовательных учреждений
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике»;
- Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26.05.2020 г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР»;
- Приказ Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики от
06.08.2020 г. № 22-01-05/7221 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в КБР».
- Устав МКОУ СОШ №2 г.п.Терек.
Актуальность программы в том, что ее освоение способствует формированию и развитию
практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы
способствует формированию эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно
художественные произведения декоративно-прикладного искусства от предметов низкого
художественного уровня.

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам
бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему
создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется
трудоёмкая техника, а применяется техника «ткачества», доступная для детей. К сожалению,
генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при
хорошем объяснении усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня
педагоги сталкиваются с другой проблемой - развитие мелкой моторики рук. Многие родители
стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что
«способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).
Отличительные особенности программы. Отличительная особенность данной программы от
уже существующих программ является то, что дополнительная общеобразовательная программа
«Бисероплетение» предоставляет возможность обучающимся создать свое пространство, в
котором можно удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя в творческой
деятельности. Программа является дополнением в решении развивающих, воспитательных и
образовательных задач педагогики, признана научить детей не только репродуктивным путем
осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники бисероплетения, но и пробудить
творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при
выполнении работы.
Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы умение
нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс,
который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным
мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что
дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще
недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на
общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их
современной направленности, дается возможность проявить творческие способности
обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не
просто повторять определенные движения. И, конечно, весь учебный материал связан с
воспитанием у обучающихся художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от
эстетически красивого.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые
необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая
напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
Адресат программы: обучающиеся 7 - 16 лет.
Срок реализации: 1год, 72 часа
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу,
продолжительность занятий 40 минут
Наполняемость группы:
1-год обучения - 15 человек
Форма обучения: очная.
Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся
посредством формирования у них представления о бисероплетении, как об одном из видов
декоративно прикладного творчества.
Задачи программы
Личностные:
 научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;




развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
научить контролировать своё поведение.

Предметные:
 развить творческие способности;
 развить познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
 развить мелкую моторику рук, координацию движения;
 привить интерес к работе с бисером; -изучить основы различных техник.
Метапредметные:
 освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами.
Учебный план
№

Количество часов
Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

Форма
аттестации/
контроля

I.Вводное занятие (2 ч.)
Тест «Цветоведение»

1.
Вводное занятие
Ознакомление с материалами,
инструментами и
приспособлениями. Виды
материала инструментов и
приспособлений.
II.Азы плетения из бисера(22)
2.

1

1

1

1

Тест «Материалы для бисероплетения»

3.

Низание в одну нить. Цепочка 1
с зубчиками.
«Змейка».

4.

Низание в одну нить. Цепочка 1
с зернышками.

1

Наблюдение,
Опрос.

5.

Низание в одну нить.
1
Плетение цепочек с
«пупырышками»
Низание в одну нить. Цепочка 1
с «петельками»

1

Тест по теме:
«Приемы плетения».

1

Творческиезадания.

6.

Самостоятельное
решение цвета,
формы, размера,
образа.

1

7.

Низание в одну нить. Цепочка 1
«Троечки»

1

Тест по теме:
«Приемы плетения».

8.

Низание в одну нить Цепочка 1
«Зигзаг»

1

Творческиезадания.

9.

Низание в одну нить Цепочка 1
«Зигзаг»

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»

Низание в одну нить Цепочка 1
«Лютики»
11. Низание в одну нить Цепочка 1
«Восьмерки»
12. Низание в одну нить Цепочка 1
«Ромашки»

1

Творческиезадания.

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»
Наблюдение,
Опрос.

Низание в одну нить Цепочка 1
«Ромашки»

1

10.

13.

14. Низание в одну нить. Цепочка 1
«Лесенка».
15. Низание в одну нить Цепочка
«Лесенка».
16. Продольное низание.
«Полевые цветы».
17. Продольное низание.
«Полевые цветы».
18. Продольное низание.
«Полевые цветы».
19. Цепочка «Садовая ограда».

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»
Наблюдение,
Опрос.

1

1

1

Наблюдение,
Опрос.

1

1

1

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»
Наблюдение,
Опрос.

1

1

Наблюдение,
Опрос.

1

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»
Тест по теме:
«Приемы плетения»
Наблюдение,
Опрос
Тест по теме:
«Приемы плетения»
Тест «Проверь себя»

20.

Цепочка «Садовая ограда».

1

1

21.

Цепочка «Садовая ограда».

1

1

Цепочка «Садовая ограда с 1
зубчиками.»
23. Цепочка «Садовая ограда с 1
зубчиками.»
24. Цепочка «Садовая ограда с
1
зубчиками.»
III.Сувениры из бисера (15)

1

22.

1
1

Тестирование по
темам

1

25.

«Маленькая бабочка».

1

26.

«Змейка из бисера».

1

27.

«Стрекоза красотка».

1

1

Самостоятельная
работа
Наблюдение,
Опрос
Коллективная работа

28.

«Попрыгунья Стрекоза».

1

1

Наблюдение

1

29.

Гриб «Мухомор»

1

1

Коллективная работа

30.

Гриб «Мухомор»

1

1

Коллективная работа

31.

«Веточка рябины»

1

32

«Веточка рябины»

1

1

33.

«Ящерица»

1

1

34.

«Ящерица»

1

1

35.

«Божья коровка».

1

1

36.

«Божья коровка».

1

1

37.

«Колокольчики».

1

1

38.

«Колокольчики».

1

1

39.

«Колокольчики».

1

1

IV.Цветы

Мини -выставка

1

Наблюдение,
Опрос
Мини -выставка
Наблюдение,
Опрос
Мини -выставка
Наблюдение,
Опрос.
Мини -выставка
Наблюдение,
Опрос
Тест по теме:
«Приемы плетения».

из бисера (16ч)

40.

Букет цветов «Незабудки».

1

41.

Букет цветов «Незабудки».

1

1

42.

Букет цветов «Незабудки».

1

1

43.

Букет «Первые успехи»

1

Тест по теме:
«Приемы плетения»
Коллективная работа

44.

Букет «Первые успехи»

1

1

45.

Букет «Первые успехи»

1

1

Наблюдение,
Опрос
Коллективная работа

46.

Цветы «Фиалки»

1

1

Коллективная работа

47.

Цветы «Фиалки»

1

1

48.

Цветы «Фиалки»

1

1

Наблюдение,
Опрос
Мини - выставка

1

1
1

49.

Цветы

«Ромашки»

1

1

50.

Цветы

«Ромашки»

1

51.

Цветы

«Ромашки»

1

52.

« Веселый подсолнух»

1

1

53.

Цветовая композиция
«Маки»
Цветовая композиция
«Василёк и гвоздика»
Цветовая композиция
«Василёк и гвоздика»

1

1

1

1

1

1

54.
55.

1

Наблюдение,
Опрос
Мини -выставка

Коллективная
работа.
Наблюдение,
Опрос
Наблюдение,
Опрос
Коллективная
работа.
Коллективная
работа.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение,
Опрос.

V.Объемные

изделия (17)

56.

Плетение «Розы» в бутоне
1
Параллельный способ низания.

Самостоятельная
работа.

57.

Плетение лепестков по схеме

1

1

58.

Плетение лепестков по схеме

1

1

59.

Плетение лепестков по схеме

1

1

60.

Плетение лепестков по схеме

1

1

61.

Плетение лепестков по схеме

1

1

62.

Плетение листиков по схеме

1

1

63.

Плетение листиков по схеме

1

1

64.

Сборка «Розы»

1

1

65.
66.

Параллельный способ низания. 1
« Незабудки»
Плетение лепестков по схеме 1

67.

Плетение лепестков по схеме

4

4

68.

Плетение листиков по схеме

1

1

69.

Выставка работ обучающихся. 1

1

1

Наблюдение,
Опрос.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение,
Опрос.
Наблюдение,
Опрос.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение,
Опрос.
Коллективная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Выставка работ
воспитанников.

1
1

Всего
72 ч

16

56

Содержание программы первого года обучения
Раздел1. Вводное занятие– 1ч.
Тема 1.Вводное занятие
Теория. Беседа с детьми о правилах техники безопасности на занятиях и в учреждении.
Знакомство обучающихся с программой и требованиями, а также с видами деятельности на
занятиях.
Тема 2.Ознакомление с материалами, инструментами и
приспособлениями.-1
Теория. Виды материала инструментов и приспособлений.
Раздел 2. Азы плетения из бисера(22)
Тема 3. Низание в одну нить. Цепочка с зубчиками «Змейка».-1ч
Теория. Формирование навыков чтения схем.
Обучение приемам и правилам оформления изделий.
Тема 4.Низание в одну нить. Цепочка с зернышками.-1

Практика: Обучение плетению цепочки. Чтение схем основных
приемов плетение.
Тема 5.Низание в одну нить. Плетение цепочек с «пупырышками»-1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 6. -Низание в одну нить. Цепочка с «петельками»-1
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 7. Низание в одну нить. Цепочка с «петельками» -1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 8.Низание в одну нить. Цепочка «Зигзаг»-1
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 9.Низание в одну нить Цепочка «Зигзаг»-1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 10.Низание в одну нить Цепочка «Лютики»-1
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 11. Низание в одну нить Цепочка «Восьмерки»-1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 12.Низание в одну нить Цепочка «Ромашки»-1
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 13. Низание в одну нить Цепочка «Ромашки»- 1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 14. Цепочка «Лесенка» -1
Практика: Научить плетению цепочки «Лесенка»
Теория. Низание в одну нить. Формирование навыков чтения схем. Обучение приемам и
правилам оформления изделий.
Тема 15. Низание в одну нить Цепочка «Лесенка»-1ч
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 16.Продольное низание «Полевые цветы».-1
Практика: Научить плетению.
Тема 17. Продольное низание. «Полевые цветы»- 1ч
Практика: Научить плетению.
Тема 18.Продольное низание«Полевые цветы». - 1
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема19.Цепочка«Садовая ограда».Научить плетению .- 1ч
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема 20. Цепочка «Садовая ограда».-1
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема 21. Цепочка «Садовая ограда». -1ч
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема 22.Цепочка «Садовая ограда»- 1
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема 23.Цепочка «Садовая ограда».- 1ч
Практика: Научить плетению цепочки.
Тема 24.Цепочка «Садовая ограда». -1
Практика: Научить плетению цепочки.
Раздел 3. Сувениры из бисера (15)
Тема 25. «Маленькая бабочка».-1ч
Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Цвет и его роль в композиции.
Тема 26.«Змейка из бисера» -1ч
Практика: Обучение плетению.
Тема 27.«Стрекоза- красотка» -1
Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 28.«Попрыгунья Стрекоза».- 1ч
Практика: Обучение плетению стрекозы.
Тема 29.Гриб «Мухомор» -1

Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 30.Гриб «Мухомор» -1
Практика: Обучение плетению.
Тема 31.«Веточка рябины» -1ч
Практика: Обучение приемам зарисовки схем.
Обучение плетению. Тест по теме: «Приемы плетения».
Тема.32«Веточка рябины» -1ч
Практика:Обучение плетению.
Тема 33.«Ящерица» -1
Практика: Тест по теме: «Приемы плетения».
Тема 34. «Ящерица» -1ч
Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 35.«Божья коровка» -1
Практика:Обучение плетению.
Тема 36.«Божья коровка» - 1ч
Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 37 .«Колокольчики»-1
Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 38.«Колокольчики»-1ч
Практика: Обучение плетению.
Тема 39.«Колокольчики»-1
Практика: Обучение плетению.
Раздел 4. Цветы из бисера (16ч)
Тема:40.Букет цветов «Незабудки».-1
Теория.Обучение приемам зарисовки схем -1ч
Практика. Обучение плетению
Тема 41.Букет цветов с длинными стебельками «Незабудки»-1ч
Практика:Изготовление изделий на проволоке. Ознакомление со способами составления
композиции. Обучение плетению.
Тема 42.-1
Практика: Букет цветов с длинными стебельками «Незабудки»
Обучение плетению.
Тема 43.Букет «Первые успехи»-1ч
Теория. Ознакомление со способами составления композиции. -1ч
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.-1ч
Тема 44. «Первые успехи»- 1
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 45.«Первые успехи» -1ч
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 46.Цветы «Фиалки»-1
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 47.Цветы «Фиалки»-1ч
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 48.Цветы «Фиалки»-1
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 49.Цветы «Ромашки»-1ч
Практика:Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 50.Цветы «Ромашки»- 1ч
Практика:Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 51.Цветы «Ромашки»-1ч
Практика:Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 52.« Веселый подсолнух»-1
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 53Цветовая композиция «Маки».-1ч

Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 54.Цветовая композиция «Василёк и гвоздика»-1
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 55.Цветовая композиция «Василёк и гвоздика»-1ч
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Раздел 5.Объемные изделия (17)
Тема 56. Плетение «Розы» в бутоне. Параллельный способ низания.
Теория:Знакомства с техникой плетение.-1ч
Практика: Обучение плетению.
Тема 57.Плетение лепестков по схеме. -1ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 58.Плетение лепестков по схеме -1
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 59.Плетение лепестков по схеме -1ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 60.Плетение лепестков по схеме. -1
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 61.Плетение лепестков по схеме. -1ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 62.Плетение листиков по схеме. -1
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 63.Плетение листиков по схеме. -1ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 64.Сборка «Розы» -1
Практика:Сборка деталей. Формирование « Розы».
Тема 65.Плетение «Незабудок» Параллельный способ низания -1ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 66.Плетение лепестков по схеме. -1
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 67.Плетение лепестков по схеме.-4ч
Практика:Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 68.Плетение листиков по схеме.-1
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 72.Выставка работ воспитанников.-1
Практика: Выставка работ воспитанников.
Планируемые результаты обучения
В процессе реализации данной программы у детей будут:
 развиты познавательные и творческие способности :
будут сформированы представления о бисероплетении, как об одном из видов декоративно
прикладного творчества.
Личностные:
 обучающиеся научатся сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
реализация программы будет:
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 дети научатся контролировать свое поведение.
Предметные:
У воспитанников будут:
 развиты творческие способности;
 познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);

 развиты мелкая моторика рук, координация движения;
 будут привиты интерес к работе с бисером;
 дети научатся применять различные техники бисероплетения;
Метапредметные:
Обучающиеся:
 освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
 у детей будут формированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей,
 обучающиеся научатся использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
У детей будут развиты:
 познавательные процессы (образное и пространственное мышление, творческое воображение,
внимание, память, восприятие);
 мелкая моторика рук, координация движений;
 творческие способности;
 у детей будут сформированы начальные представления познания мира;
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год обучения

Стартовый
(1 год)

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного
года
31.05.

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим занятий

36

72

2 раза в неделю
по
1
академическому
часу

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и
потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы,
безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.

Материально-техническое обеспечение











учебный кабинет для проведения занятий, оснащенный столами, стульями;
бисер, стеклярус, бусинки, блестки;
проволока Д 0,5 мм,1-3мм;
клей ПВА;
гипс;
ножницы;
нитки мулине, шелковые тонкие и шерстяные;
иглы;
проволока;
чашечки для бисера;
 компьютер;

Методы работы
 объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация готовых
изделий, иллюстрации, работа по схемам и таблицам);
 репродуктивные (работа по образцам, упражнения);
 частично-поисковые (выполнение индивидуальных и групповых заданий);
 творческие (творческие задания, эскизы);
 исследовательские (исследование свойств различных материалов для работы).
Учебно-методическое и информационное обеспечение

№
п/п

Методы
приемы

1.

Словесный метод
беседа, описание,
разъяснение,
рассуждение.
Практический
метод
(самостоятельная
работа, работа под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое задание,
изготовление
изделия)

2.

3.

и

Объяснительно
иллюстративный
метод (восприятие
и усвоение готовой
информации.

Раздел
(тема
учебного
плана)
Вводное
занятие

Форма
занятия

Методические
пособия, ЭОР

Формы
контроля

Беседа

Ануфриева М.Я.
Искусство
бисероплетения

Тестирование

Азы
плетения
из бисера

Объяснение
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснение
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,

Ануфриева М.Я.
Искусство
бисероплетения

Тестирование.

Сувениры
из бисера

Бисерное
Тестироварукоделие. / Под ние.
ред. Жукова
О.Г.

4.

Практический
метод
(самостоятельная
работа, работа под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое задание,
изготовление
изделия)

Цветы из
бисера

5.

Практический
метод
(самостоятельная
работа, работа под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое задание,
тренинг,
изготовление
изделия)

Объемные
изделия

самостоятельная работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснение
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснение
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная работа,
работа с
книгой,
тестирование, выставка

Бисерное
Тестироварукоделие. / Под ние.
ред. Жукова
О.Г.

Бисерное
Тестироварукоделие. / Под ние.
ред. Жукова
Выставка
О.Г.

Формы аттестации и виды контроля
Формы аттестации:
 беседа;
 наблюдение;
 тестирование;
 выставка детских работ;
Виды контроля: входящая, промежуточная и итоговая диагностики.
Оценочные материалы

 тесты;
 карточки-задания;
 карты (индивидуальные, диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных обучающимся за
учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и результаты мониторинга находится в
папке у педагога).
Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов. За каждый пункт учащийся может
набрать по 1 баллу.
6-7 баллов – работа выполнена безупречно,
4-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, но имеется
маленький изъян,
3-4 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в схеме плетения, не
качественная скрутка проволоки.

Список литературы для педагогов
1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2000г.
2. Дамское рукоделие./ Под ред. Петрова Ю. – Нижний Новгород, 1993г.
3. Дулькина Т.И., Ашарина Н.А. Русская керамика и стекло 18-19 веков: Альбом /Собрание
Государственного Исторического музея. М., 1978г.
4. Котова И.Н. Волшебная игла. - С-Пб, 1998г.
5. Краузе А. Макраме. – М., 1987.
6. Ляукина М.Н. Бисер. Основы художественного мастерства. – М., 1999г.
7. Петрунькина А.П. Фенечки из бисера. – С-Пб, 1998г
Список литературы для обучающихся
1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М., 1999.
2. Бисерное рукоделие. / Под ред. Жукова О.Г. – М., 1998.
3. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М., 1995.
4. Виноградова Е. Большая книга бисера. – М., 1999.
5. Горичева В.С. Куклы. – Ярославль, 1999.
6. Гомбрих Э. История искусства. – М., 1998.
7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Очерки. Вып. 2, 3. – М., 1990, 1993.
8. Долгополов И.В. Мастера и шедевры. В 3-х томах. Т. 2. – М.: Изобразительное искусство,
1987.
Интернет ресурсы
1.www.by-hand.ru/item/list?tag=бисероплетение
2.Народное творчество - Бисероплетение onlybiser.ru/
3.biser.info - Бисер и бисероплетение biser.info/
4Бисероплетение: полезные советы, схемы, мастер-классы, статьи.
www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4
5.Бисероплетение | Страна Мастеров
6.Бижутерия своими руками. Эксклюзивные украшения ...
doit-yourself.ru/sections/rukodelie/bizhuteriya.html
7.Фантазии нет предела – бижутерия своими руками...
www.galya.ru/cat_page.php?id=92683
8.Мастер-классы - Украшения своими руками iseroplet.ucoz.ru/publ/
9.Дизайн интерьера | Дизайн квартир nrdiz.ru/
10.Дизайн и декоративно-прикладное творчество: Статьи ...


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».