ДООП В Ритме танца 2023

Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Уровень программы: базовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана ДООП:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Национальный проект «Образование»;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31.03.2022г. № 678р;
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»;
• Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении информации» от 18.11.2015 г.
№
09-3242 «Методические рекомендации
по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов,
с учётом их особых образовательных потребностей»;
• Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре»;
• Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»;
• Методические рекомендации
по
разработке и
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные),
разработанные Региональным модельным центром дополнительного образования детей
Минпросвещения КБР;
• Устав образовательного учреждения.
Актуальность программы. Данная программа направлена на приобщение детей к миру
танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают
образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и
способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Между тем
хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и
физического развития.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Данный
возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни каждого ребенка. В этом

возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и
физического развития ребёнка, формирует личность ребёнка.
Влияние занятий на развитие ребенка. Очень часто ведутся споры о значении хореографии в
развитии ребенка и его навыков. Польза хореографии, безусловно, колоссальна. Хорошая
музыка, возможность выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со
сверстниками - все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные эмоции, тем
самым благотворно влияя на его психическое развитие.
Дети с радостью занимаются танцами и благодаря этому, танец прекращает для ребенка
быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой. На занятиях хореографией у
детей появляются важные навыки для будущей успешной жизни: это умение слаженно работать
в коллективе, умение слушать и управлять своим телом, умение контролировать свои эмоции и
настроение, что особенно важно в подростковом возрасте. У человека существует связь между
психикой и телом, само занятие танцами не способно изменить характер - для это нужно
желание и понимание того, что и с какой целью менять в себе. Но танцы делают психику
надежным другом для ребёнка. Она становится гибкой, стабильной и помогает ребёнку
успешно адаптироваться к любым условиям жизни. Вместе с умением управлять
своим
телом,
ребёнок
приобретает собранность, дисциплинированность, выдержанность и
уверенность в себе. У ребёнка меняется восприятие себя и мира. Оно переходит в радостные
тона. Танцуя, ребёнок может сбрасывать эмоциональное напряжение, оставшееся после
школьных занятий или каких-то неприятностей. А после занятия танцами у ребёнка улучшается
настроение, появляется бодрость духа и всё плохое отступает на задний план.
Отличительные особенности состоят в системе упражнений, выстроенных от простого к
сложному, с учётом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков
выразительного движения при условии многократного повторения заданий. Материал подобран
на основании изучения потребностей детей, с учетом их возрастных особенностей,
возможностей и интересов. Основные идеи программы, отличающие ее от существующих
программ - это поставлен акцент на изучение современной хореографии и ориентирована на
развитие эмоциональной сферы и эстетической культуры, художественных способностей к
танцевальному творчеству.
Новизна данной программы состоит в том, что занятия хореографией проводятся в игровой
форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных
играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении
разнообразные чувства. В процессе игры, выполняя различные движения и упражнения и
творческие задания, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная
осанка, развивается координация движений и ориентация в пространстве.
Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков в искусстве танца, отвечает современным требованиям к образовательным
программам и интересам, и ожиданиям родителей.
Адресат программы: обучающиеся 7-9 лет.
Возрастные особенности детей 7-9 лет.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная. Ребенок, побуждаемый взрослыми,
начинает оценивать причины своих достижений и неудач. По-прежнему сохраняется острое
желание быть успешным в учебе, быть хорошим, любимым». У некоторых детей появляется
тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок может думать о себе: Я плохой, потому
что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей
сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема «Качества», в
процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследования себя, узнают, что
все люди имеют те или иные недостатки. В это время активно развивается воля ребенка. Он
учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.

Начинают развиваться произвольные внимание и память. Внимание зависит не только от воли
ребенка, но и от его темперамента, и многим детям по-прежнему трудно сохранять
сосредоточенность в течение занятий. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели,
учебной четверти, после длительных заболеваний. У детей 9 лет появляются логические
рассуждения, т.к. завершается переход от наглядно-образного мышления к словеснологическому. Но рассуждать абстрактно ребенок ещё не может, ему необходима опора на
образы и примеры. Образы и примеры в отношениях со сверстниками ребенок перенимает из
семьи, от значимых близких. Как дружить, как выйти из конфликта – все эти представления
складываются у ребенка в семье. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения
между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. В семье складывается
базовая самооценка ребенка. Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и
учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи
взрослых. Но делать это им еще трудно. Может наблюдаться сильное стремление к лидерству,
между некоторыми детьми возникает соперничество и конфликты.
Срок реализации: 1 год, 162 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа. Продолжительность
занятий 30 мин. с 10-минутным перерывом.
Наполняемость группы: 20-25 человек.
Форма занятий:
• индивидуальная;
• групповая.
Форма обучения: очная, деятельность по программе реализуется в рамках начального общего
образования.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально-ритмических и
танцевальных движений.
Задачи программы:
Личностные:
• развить у детей способность работать в паре, группе, команде, научить действовать
согласованно, включаясь одновременно или последовательно в творческий процесс;
• развить коммуникативные способности детей;
• развить познавательные способности;
• воспитание нравственной личности ребенка.
Предметные:
• научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
• научить выражать собственное восприятие музыки;
• развить координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
• расширить музыкальный кругозор;
• научить отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
• укрепить опорно-двигательный аппарат;
• научить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, а также
музыкальными фразами.
Метапредметные:
• развить интерес к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального
настроя и развития интереса к искусству в целом;
• развить навыки здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью;
• пополнить и обогатить словарный запас новыми терминами;
• расширить знания и умения в смежных областях.

Учебный план
№
п/п

Наименование
раздела, темы

всего

Количество часов
теория

практика

7

7

-

Формы
аттестации
(контроля)

2

2

-

беседа, опрос,
тестирование

2,5

2,5

-

2,5

2,5

-

беседа,
педагогическое
наблюдение
беседа, опрос

78

-

78

2.1

Раздел 1:
Познавательная
деятельность
Вводное занятие.
Инструктаж по
охране труда и
технике
безопасности
Знакомство с
музыкой различных
направлений
Виды современных
танцев
Раздел 2:
Техническая
подготовка
Элементы диско

18

-

18

2.2

Элементы техно

20

-

20

2.3

Разучивание
комбинаций на базе
ранее разученных
движений
Танцевальноритмическая
гимнастика

20

-

20

20

-

20

Раздел 3:
Практическая
подготовка
Элементы движений
танца «Вальс»

77

3

74

14

2

12

Разучивание этюда
танца «Вальс»
Разучивание
движений танца
«Полька»
Разучивание танца
«Полька»
Отработка танца
«Полька»
Итоговое занятие

20

-

20

13

1

12

18

-

18

10

-

10

2

-

2

ВСЕГО:

162 часа

10 часов

152 часа

1.1

1.2

1.3

2.4

3.1

3.2
3.3

3.4
3.5
3.6

проверочные
задания
проверочные
задания
проверочные
задания
педагогическое
наблюдение,
проверочные
задания

наблюдение,
проверочные
задания
проверочные
задания
проверочные
задания
проверочные
задания
проверочные
задания
тестирование,
выступление

Содержание учебного плана
Раздел 1: Познавательная деятельность – 7 часов.
Тема 1.1: Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и технике безопасности – 2 часа.
Теория: Вводное занятие. Знакомство обучающихся между собой и правилами работы в группе,
ознакомление с основными темами, режимом работы. Проведение инструктажа по охране труда
и технике безопасности. Тестирование.
Тема 1.2: Знакомство с музыкой различных направлений – 2,5 часа.
Теория: Знакомство с музыкой различных направлений. Понятие о характере музыки (быстрая,
медленная), об эмоциональной окраске (веселая, грустная), о простейших пространственных
построениях (линия, круг). Представление о красоте осанки, легкости шага, делающих
движение красивыми и грациозными.
Тема 1.3: Виды современных танцев – 2,5 часа.
Теория: История хип-хопа. Крампинг – уличный стиль, резкие амплитудные движения. Манера
батла. Брейкинг – силовые музыкально-хореографические движения. Элементы афро, джаз,
модерн, пластика, пантомима – основа любого танца, без которого ни один современный или
другой вид танца не смог бы существовать.
Раздел 2: Техническая подготовка – 78 часов.
Тема 2.1: Элементы диско - 18 часов.
Практика: Шаги из стороны в сторону на два и четыре счета. Шаги на полупальцах с
разворотом корпуса. Положение рук. Синкопированные прыжки. Музыкально-ритмического
движения. Подскоки с продвижением в разном темпе. Повороты в разных направлениях по
прямой, по диагонали, вправо, влево. Шане по диагонали, простые приподания на месте.
Тема 2.2: Элементы техно – 20 часов.
Практика: Вращение руками. Отработка практических упражнений «Шаг квадрат в комбинации
с руками». Упражнение «Качалка». Подскоки с продвижение вперед. Стараться как можно
выше и дальше сделать подскоки.
Тема 2.2: Разучивание комбинаций на базе ранее разученных движений -20 часов.
Практика: Разучивание комбинаций в стиле диско и техно. Отработка практических заданий.
Тема 2.3: Танцевально-ритмическая гимнастика – 20 часов.
Практика: Гимнастические упражнения под ритмическую музыку. Упражнение на
внимательность «Снежный ком». Упражнение на координацию «Космонавты». Упражнение
«Веселые зверюшки». Упражнение «Природа». Упражнение «Мы сами».
Раздел 3: Практическая подготовка – 77 часов.
Тема 3.1: Элементы движений танца «Вальс» - 14 часов.
Теория: История танца, где зародился, как развивался, стандарты. Вальс самый известный,
красивый и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности,
благородства и красивой осанки, танцоры вальса в любой обстановке смогут применить свои
умения на практике, этот танец универсален и прост в освоении.
Тема 3.2: Разучивание этюда танца «Вальс» - 20 часов.
Практика: Этюд танца «Вальс». Отработка основных элементов.

Тема 3.3: Разучивание движений танца «Полька» - 13 часов.
Теория: История танца, где зародился, как развивался, стандарты.
Практика: Разучиваем по одному простому движению, пробуем их комбинировать и
чередовать. Слушаем музыку и темп. Отработка основных элементов.
Тема 3.4: Разучивание танца «Полька» - 18 часов.
Практика: Развитие навыков и ориентировки в пространстве, упражнения на перестроение.
Несмотря на кажущуюся легкость и игривость, это замечательная возможность выучить
перестроения в линии. Танец обычно состоит из трех основных частей: подготовительной,
основной и заключительной. В свою очередь каждая включает в себя игровые и танцевальные
моменты.
Тема 3.5: Отработка танца «Полька» - 10 часов.
Практика: Отрабатываем все фигуры танца, выравниваем линии и диагонали.
Тема 3.6: Итоговое занятие - 2 часа.
Практика: Итоговое занятие проводится в форме проведения тестирования, итогового
выступления, на которых демонстрируются знания, умения и навыки обучающихся.

Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
• развита способность работать в паре, группе, команде, обучены согласованным действиям
при одновременном или последовательном включении в творческий процесс;
• развиты коммуникативные способности;
• развиты познавательные способности;
• воспитаны черты нравственной личности.
Предметные:
У обучающихся будет / будут:
• сформированы навыки отработки ритмичных движений в соответствии с различным
характером музыки, динамикой;
• выражено собственное восприятие музыки;
• развиты координация, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
• расширен музыкальный кругозор;
• сформирована способность отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший
ритмический рисунок;
• укреплён опорно-двигательный аппарат;
• способны менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, а также
музыкальными фразами.
Метапредметные:
У обучающихся будет / будут:
• развит интерес к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального
настроя и развития интереса к искусству в целом;
• развиты навыки здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью;
• пополнен и обогащён словарный запас новыми терминами;
• расширены знания и умения в смежных областях.
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогическиих условий

Календарный учебный график
Год обучения

Дата начала
учебного года

1 год
обучения
(Базовый)

01.09.2023г.

Дата
окончания
учебного года
31.05.2024г.

Количество
учебных
недель
36

Количество
учебных
часов в год
162

Режим
занятий
2 раза
в неделю
по 2 и 2,5
часа

Условия реализации программы
Занятия проводятся в оборудованном актовом зале в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области,
соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
(приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»).
Материально-техническое оснащение:
• светлый и просторный актовый зал;
• зеркальная стена;
• мячи; обручи; скакалки; гимнастические скамейки; ленты;
• гимнастические коврики;
• флэш-карта;
• магнитофон;
• колонки;
• усилитель;
• мультимедийный проектор;
• аудиоматериалы;
• специальная тренировочная одежда и обувь (чешки, трикотажные футболки, брюки, юбки);
• сценические костюмы для концертов;
• другая различная атрибутика занятий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
• данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
• инструктажи по охране труда и технике безопасности;
• учебная и методическая литература;
• методические пособия и разработки;

• разноуровневые задания и упражнения по гимнастике;
• сценарии воспитательных мероприятий;
• сборник подвижных игр;
• тематические презентации;
• учебные видеофильмы и аудиозаписи с различным музыкальным репертуаром;
• образовательные электронные ресурсы;
• Интернет-ресурсы.
Методы работы:
• словесные (лекция, рассказ, беседа);
• наглядные (тематические презентации, демонстрация);
• творческие (творческие задания, актерское мастерство, инсценировки);
• практические (упражнения, игры, задания, выполнение индивидуальных и групповых заданий,
занятия с элементами тренинга).
Методы воспитания:
• убеждение - это метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком
разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения;
• поощрение - это метод воспитания, стимулирующий деятельность обучающегося. Поощрение
вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности
ребенка в своих силах;
• упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию деятельности,
которая позволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного поведения,
связывать слово с делом, убеждение с поведением;
• контроль – этот метод воспитания заключается в наблюдении за деятельностью и поведением
обучающихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил, а также к
выполнению определенных заданий.
Педагогические технологии:
• индивидуальное обучение;
• личностно-ориентированный подход;
• дифференцированное обучение;
• развивающее обучение;
• здоровьесберегающие;
• игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса
Основным критерием здоровьесберегающих технологий является правильная организация
учебно-воспитательной деятельности. Прежде всего, это выполнение санитарно-гигиенических
правил:
• режим проветривания;
• влажная уборка помещения;
• соответствующая нормам мебель и освещенность;
• соблюдение норм физических и умственных нагрузок.
Известно, что устойчивая работоспособность характерна для середины занятия. Этот момент
необходимо учитывать при планировании. Необходимо чередовать различные виды
деятельности и их последовательность для обеспечения функциональной активности основных
систем организма в течение длительного времени. Для предупреждения перегрузок,
переутомлений необходимо чаще проводить смену видов деятельности, физические минутки,
своевременно организовывать перерывы. К здоровьесберегающим технологиям необходимо
отнести обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния обучающихся. Это
помощь обучающимся в адаптации к новым условиям, создание общей эмоционально-

положительной, дружественной, доверительной, доброй атмосферой на занятиях. Не следует
забывать о создании «ситуации успеха», которая позволяет ребенку находиться в состоянии
психологического равновесия, исключая стрессы, обусловленные ошибками при выполнении
задания, незнанием изучаемого материала.
Формы аттестации (контроля):
• беседа;
• опрос;
• наблюдение;
• проверочные задания;
• тестирование;
• выступления.
Для полноценной реализации программы применяются следующие виды контроля:
• входной контроль (диагностика уровня знаний обучающихся в начале обучения в виде
тестирования);
• промежуточный контроль (проводится по окончании I полугодия учебного года);
• итоговый контроль (проверка знаний по результатам реализации программы в конце учебного
года);
• текущий контроль (проверка знаний в процессе практической работы по пройденным темам).
Оценочные материалы:
• диагностические карты;
• сборник для проведения проверочных заданий;
• вопросы для устного опроса;
• критерии оценок, разработанные в соответствии с планируемыми результатами.

Критерии оценки результатов освоения программы
Параметры

Низкий 0%-30%

Средний 31%-60%

Высокий 61%-100%

Уровень теоретических знаний
Теоретические
знания

Изложение материала
сбивчивое,
требующее
корректировки
наводящими
вопросами.
Не
«слышит» педагога,
не может ответить на
вопросы.
Низкий
уровень
коммуникативных
навыков

Обучающийся не знает
методику исполнения
изученных движений, и
для полного раскрытия
темы
требуется
дополнительные
вопросы. Обучающийся
«слышит» педагога, но
не
способен
к
самостоятельному
ответу.
Средний
уровень
коммуникативных
навыков

Обучающийся
знает
терминологию
хореографии.
Может
дать
логически
выдержанный
ответ,
демонстрирующий
полное
владение
хореографическим
материалом.
Обучающийся «слышит»
педагога.
Высокий
уровень
коммуникативных
навыков

Уровень практических навыков и умений
Практические
знания

Изложение материала Обучающийся не знает Обучающийся
сбивчивое,
методику исполнения терминологию

знает

требующее
корректировки
наводящими
вопросами.
Не
способен качественно
и быстро выполнить
задания педагога

изученных движений, и
для полного раскрытия
темы
требуется
дополнительные
вопросы. Не очень
четко
выполняет
задания педагога

хореографии.
Может
дать
логически
выдержанный
ответ,
демонстрирующий
полное
владение
хореографическим
материалом.
Четко
выполняет
задания
педагога

Список литературы для педагогов:
1. Баренбойм Л. Путь к музицированию, М., 2003г.
2. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях»,
Киев, 2015г.
3. Горшкова Е.А. О музыкальном творчестве в танце, Дошкольное воспитание, 2001г.
4. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике, М., 2019г.
5. Пасютинская В.У. Волшебный мир танца, М., 2015г.
6. Петрашевич О. А. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с
хореографическим направлением, Минск, Национальный институт образования, 2005г.
7. Руднева С.В., Фиш А.Н. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение, М., 2012г.
8. Череховская Р.Г. Танцевать могут все, Минск, 2013г.
Список литературы для обучающихся и родителей:
1. Аверина И. Е., «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М., «Айрис –
пресс», 2005г.
2. Круцевич Т.Ю., Теория и методика физического воспитания [в 2 т.]: учебник / Олимпийская
литература, 2013г.
3. Купчинов Р.И., Физическое воспитание. Учебное пособие, Минск: Тетра-Система, 2018г.
4. Михайлова М. А., Воронина Н. В., «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»,
Ярославль, «Академия Холдинг», 2020г.
5. Слуцкая С. Л., «Танцевальная мозаика», М., «Линка - пресс», 2016г.
6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., «Са-фи-дансе», С-Пб., «Детство - пресс», 2011г.
Интернет-ресурсы:
• GlobalDance - Справочник танцевальных ресурсов. Мир танца в Интернет-каталогу
танцевальных сайтов, нужная информация обо всех видах танцев;
• https://sov-dance.ru - Сайт Национальной академии современной хореографии;
• https://psychology.nm.ru/tren04.html - Сайт об основных принципах и целях танцевальнодвигательной терапии;
• https://spo.1september.ru/urok - Сайт «Я иду на урок физкультуры».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».