Рабочая программа 11 класс по русскому языку

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г.№273- ФЗ «Закон об образовании в РФ.»
2.Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ
Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089
3. Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2017 г. №506 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089;
4.Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек ,№101/2-п от 30.08.2016г.
5. Учебного плана МКОУ СОШ №2 гп Терека на 2022 – 2023 учебный год;
6. Примерной программой основного общего образования по русскому языку - Власенков
А.И., Рыбченкова Л.М. М., «Просвещение» , 2010 г. (Рекомендована Министерством
образования и науки России)
Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы:
1. Учебник «Русский язык и литература. Русский язык. (базовый уровень), 10-11 класс,
авт. Рыбченкова Л.М., О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. «Просвещение», 2020 г.
2.Сборник примерных рабочих программ к предметной линии Русский язык и литература.
Русский язык. (базовый уровень), 10-11 класс Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.,
«Просвещение», 2017 г.
3. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс / И. Г. Добротина. – М.
: Просвещение, 2017.
Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований
Стандарта: повысить речевую культуру старшеклассников и развить их
коммуникативные умения в разных сферах функционирования языка, подготовить к
сдаче ЕГЭ
Задачи изучения курса:
1) закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и
графике,
лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
2) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность
учащихся;
3) закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же
время навыки конструирования текстов;
4) дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом
содержания среднего (полного) общего образования;
5) обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с
одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках,
правилах их использования;
6) обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на
уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания
литературного произведения через его художественно-языковую форму;

7) способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной
основе.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает
особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как
средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и
усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией.
В учебном плане школы изучении русского языка в 11 «А» классе отводится 1
час в неделю, программа рассчитана на 34 часа

2. Планируемые результаты освоения предмета
Универсальные учебные действия учащихся (УУД):
1.Личностные:
-развитие познавательных интересов и учебных мотивов,
-формирование границ собственного знания и незнания,
-способность к решению моральных проблем на основе децентрации,
-формирование мотивов достижения.
2.Познавательные:
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы,
-осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной
форме,
-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов,
-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков,
-умение осуществлять синтез как составление целого из частей,
-умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям,
-выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации,

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
-выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.
4. Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве,
-уметь формулировать собственное мнение и позицию,
-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов,
-уметь задавать вопросы,
- уметь использовать речь для регуляции своего действия,
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся
орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках
проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок,
причины их возникновения.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание
культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать
свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы
общения.
3. Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ. Русский язык в современном мире.
Экология языка.
ЯЗЫК И РЕЧЬ
Синтаксис. Синтаксические нормы.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения.
Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении.
Соединительное тире. Интонационное тире.
Пунктуационные нормы русского языка.
Простое осложненное предложение.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Обособленные приложения. Знаки препинания.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
Обобщающие слова при однородных членах.
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в предложении с разными видами связи
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Понятие о функциональной стилистике.
Стилистическая норма русского языка.
Разговорная речь. Функции разговорной речи.
Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля.
Официально- деловой стиль.
Публицистический стиль.
Жанры публицистики. Лингвистические заметки.
Хроника, репортаж.
Интервью.
Очерк. Язык рекламы
Культура публичной речи.
Язык художественной литературы.
Обобщение и систематизация изученного материала.

Учебно-тематический план
Содержание

Количество
часов,

Развитие
речи

Контрольная

из них:

работа
(диктант)/тест

Введение

1

-

-

-

Язык и речь

16

-

1

1

Функциональная стилистика и
культура речи

15

3

-

1

Повторение

2

-

Итого

34

3

1
1

3

4. Тематическое планирование

№ п/п Дата
по
плану

Дата

Содержание

по
факту

ВВЕДЕНИЕ
1

07.09

Русский язык в современном мире. Экология языка.

ЯЗЫК И РЕЧЬ
2

14.09

Синтаксис. Синтаксические нормы.
Словосочетание как синтаксическая единица.

3

21.09

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения
повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

4

28.09

Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.

5

05.10

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения.

6

12.10

Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении.

7

19.10

Пунктуационные нормы русского языка.
Простое осложненное предложение.

8

26.10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова при однородных членах

9

09.11

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Обособление приложений. Обособление определений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

10

16.11

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

11

23.11

Контрольное тестирование

12

30.11

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

13

07.12

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

14

14.12

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

15

21.12

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки

препинания в предложении с разными видами связи
16

28.12

Контрольное тестирование по итогам 1 полугодия
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

17

13.01

Понятие о функциональной стилистике.

18

20.01

Стилистическая норма русского языка.

19

27.01

Разговорная речь. Функции разговорной речи.

20

03.02

Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля.

21

10.02

Официально- деловой стиль.

22

17.02

РР Составление резюме

23

24.02

Публицистический стиль.

24

03.03

Жанры публицистики. Лингвистические заметки.

25

10.03

РР Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как
части экзаменационной работы.

26

17.03

Хроника, репортаж, интервью. Особенности публицистических
жанров. РР Хроника. Репортаж. Интервью (по выбору)

27

01.04

РР Хроника. Репортаж. Интервью (по выбору)

28

08.04

Очерк. Язык рекламы

29

15.04

Культура публичной речи.

30

22.04

Язык художественной литературы.

31

29.04

Контрольное тестирование

32

05.05

Обобщение и систематизация изученного материала.

33

12.05

Сочинение в формате ЕГЭ

34

19.05

Сочинение в формате ЕГЭ

5. Список литературы (основной и дополнительной)
Основная литература для учащихся:
1. Учебник «Русский язык и литература. Русский язык. (базовый уровень), 10-11 класс,

авт. Рыбченкова Л.М.,О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. «Просвещение», 2020 г.
2.Власенков А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика,
текст, стили речи». 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. :
Просвещение, 2017.
Дополнительная литература для учащихся
1.Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
2.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
3.Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
4.Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
5.Солганик
Г.Я.
Стилистика
русского
языка:
Учеб.
пособие
для
общеобразовательных учебных заведений (10-11 кл.). – М., 1996.
6Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.
Школьный фразеологический
словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
Основная литература для учителя:
1. Учебник «Русский язык и литература. Русский язык. (базовый уровень), 10-11 класс,

авт. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., «Просвещение», 2017 г.
2.А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебнику
«Русский язык. Грамматика. Стили речи. 10-11 класс. М., Просвещение, 2011г.
3. .Власенков А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика,
текст, стили речи». 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. :
Просвещение, 2017
Дополнительная литература для учителя:
1.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
3.Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.
3..Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
4.Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс / И. Г. Добротина. – М. :
Просвещение, 2009.
Интернет - ресурсы
http://www.edu.ru – образовательный портал «Российской образование»
http://www.school. edu. ru – национальный портал «Российский общеобразовательный
портал»
коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ucheba.ru - образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий
обучение школьников
http://www.prosv.ru — сайт издательства «Просвещение»
http://www.gramota.ru —
Грамота.Ру
(справочно-информационный
интернетпортал«Русский язык»).
http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык».
Ресурсы для дистанционных форм обучения

http://www. vschool.km.ru - виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www. teachpro.ru - образовательный сайт Teachpro.ru
http://www. ozo.rcsz.ru - обучающие сетевые олимпиады

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575785

Владелец

Шауцукова Галина Алексеевна

Действителен

С 11.04.2022 по 11.04.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».