Учебный план основного общего образования (5-7 классы) на 2023-2024 уч.г.

MYHI4IIUIAJIbHOE KA3EHHOE OE TUEOEPA3OBATEJIbHOE FIPEXNEHI,IE
(CPEA}Iflq OEIIIEOEPA3OBATEJIbHA.fl IIIKOJIA J\T 2 |OPOACKOIO IIOCEJIEHITf, TEPEK)
TEPCKOTO MYHI{qUIAJIbHOTO PAfrOHA KAEAPAIIHO - EAJIKAPcKoft PECTIyEJIIIKI,I
I

ii

,,

PACCMOTPEHO

COfXACOBAHO

Ha sace.{aHuu
rleAafofl4rlecKofo coBeTa

C gaNrecrlrreJreM

flpororol Jtlbl or

513

28.08.2023r.

(28) 08 2023 r.

YIIEFHbIVI IIJIAH
ocHoBHofo

o6qefo

o6pa3oBaHr4f,

Ha 2023-2024 yqe6Hbrfi roA
(5-7 Krraccbr)

r.Teperc,2023

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ СОШ №2 г.п.Терек Кабардино-Балкарской Республики
на 2023/2024 учебный год
Общие положения
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.п.Терек на 2023-2024 учебный год – сформирован в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными
образовательными стандартами.
1.1.
Нормативная база:
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.п.Терек на 2023-2024 учебный год формируется в
соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации »;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05. 2021 г. № 286;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009
№373;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05. 2021 г. № 287;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010
№1897

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012
№413;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115;

Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372.

Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370.

Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 371.

Примерная основная образовательная программа среднего общего

образования (Раздел 3
«Базисный учебный план среднего общего образования»);

ФАОП для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными
нарушениями), утвержденный приказом Минпросвещением РФ от 24.11.2022№ 1026;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28;

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;

«Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от
30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20);

Письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД­39/04 «О методических
рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 07­2408 «О направлении
информации c целью организационно - методической поддержки организации
дистанционного образования обучающихсяс ОВЗ»;

Письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ­976/04 «О реализации
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно- нравственной культуры народов России"»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;

Приказ Министерства просвещения РФ № 858 от 21 сентября 2022 г. «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;

Устав МКОУ СОШ №2 г.п.Терек
Учебный план является частью основной образовательной программы МКОУ СОШ №2
г.п.Терек по уровням обучения, разработанной в соответствии с ФГОС второго
поколения, ФГОС -2021 (НОО и ООО) и ФГОС – 2022 (СОО). Единая основа учебного
плана всех уровней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности в
содержании и технологиях обучения. Учебные курсы выстраиваются по принципу
возрастающей сложности с учетом возрастных и психологических особенностей и
возможностей обучающихся.
1.2.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек, (согласно Лицензии на право ведения образовательной
деятельности) имеет право образовательной деятельности по следующим уровням

общегообразования):
Общее образование
№
Уровень образования
Нормативный
срок
освоения
образовательной
программы
1
Начальное общее образование (I-IV кл.)
4 года
2
Основное общее образование (V–IX кл.)
5 лет
3
Среднее общее образование (X-XI кл.)
2 года
1.3.
Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.п.Терек, на 2023 - 2024 учебный год обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает для учащихся I–XI
классов продолжительность учебной недели – 6 дней.
Организация обучения в условиях пятидневной рабочей недели в 1-4 классах и
шестидневной рабочей недели в 5-XI классах осуществляется при использовании
учебной и внеурочной деятельности в соответствии с образовательной программой
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек.Время работы МКОУ СОШ №2 г.п.Терек с 01 сентября по 25
мая, пн.– сб. с 7:30 до 18:30.
1.4.
Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
–I класс– 33 учебные недели;
–
II – IVклассы –34 учебные недели;
–
V-VIIIклассы – 34 учебные недели;
X классы – не менее 34 учебных недель (не включая, проведение учебных
сборов по основамвоенной службы);
–
IX,XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационныйпериод в IX,XI класс).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МКОУ СОШ
№2 г.п.Терек, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
–
для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не
более 5 уроков, засчет урока физической культуры;
–
для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6
уроков за счет урокафизической культуры;
–
для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
–
для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков.
1.5.
Продолжительность учебной недели:
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.п.Терек:
–
определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной
учебной неделе дляобучающихся начальной школы:

I кл. – 21 ч., II-IV кл. – 23 ч.;
при 6–дневной учебной неделе для V-XI классов:
V кл. – 32 ч., VIкл. – 303 ч., VII кл. – 35 ч., VIII-IX кл. – 36 ч., X-XI кл. – 37 ч.;
–
предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Расписание занятий составляется для обязательных уроков, внеурочной деятельности
(I-XI кл.) ифакультативных занятий (консультаций).
1.6.
Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в I классах – 1 ч.,
во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах –2,5 ч., в IX-XI классах –
3,5 ч.
1.7.
Дополнительные требования при организации обучения в I классе: Обучение
в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
–
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
–
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябреоктябре
–
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый;
–
в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью
60 минут(прогулка и обед);
–
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
–
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти с19.02.2024 г. по 25.02.2024г.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом:
–
в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48
уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры;
–
содержание
нетрадиционных
уроков
направлено
на
развитие
и
совершенствование движенияобучающихся;
–
уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока
по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4
экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии;
4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения);
–
уроки физической культуры компенсируются во время проведения игр и
соревнований для всей семьи, проводимых по субботам в течение года.
1.8.
Дополнительные требования при проведении учебного предмета
«Физическаякультура»:
Учебный предмет «Физическая культура» реализован образовательной организацией за
счет часов обязательной части. Количество часов на физическую культуру составляет 2,
дополнительная физическая подготовка осуществляется в рамках внеурочной
деятельности и за счет посещения учащимися спортивных секций.
При планировании содержания занятий учитываются: состояние здоровья обучающихся
и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы – основную,
подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой»; письмо Министерства

образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 №08-888 «Об аттестации
обучающихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая
культура»).
Для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
используется пришкольная спортивная площадка (стадион) (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо
Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912).
1.9.
Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Специфика учебного плана МКОУ СОШ №2 г.п.Терек определяется целями и задачами
реализуемых образовательных программ.
В МКОУ СОШ №2 г.п.Терек обеспечено право обучающихся на изучение родного
языка. Реализация этого права достигается путем создания в школе условий для
изучения кабардинского, балкарского и русского (родного) языков по заявлениям
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приёме
(переводе) на обучение по образовательным программам начального, основного и
среднего общего образования. Имеются две линии обучения родным языкам:
кабардинский / для носителей языка (владеющих языком), русский (родной) язык.
Обязательная часть основной образовательной программы:
НОО – составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,
– 20% от общего объема основной образовательной программы;
ООО – составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,
– 30%
от общего объема основной образовательной программы;
СОО – составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,
– 40% от общего объема основной образовательной программы.
Достижение этого соотношения обеспечивается сочетанием учебных занятий и
внеурочной деятельности в учебном процессе.
1.10.
Деление классов на группы.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой МКОУ СОШ №2 г.п.Терек осуществляется деление
классов при наполняемости класса 25 и более человек на:
две группы при проведении учебных занятий по предметам
«Иностранный язык» (английский язык) во II– XI классах, «Технология» в V– IX
классах;
три и более группы при проведении учебных занятий по
предметам «Родной язык и родная литература» в XI классах.
1.11.
Организация промежуточной аттестации.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
требованиями
к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня общего образования, предъявляемыми Федеральными
государственными образовательными стандартами, Уставом школы и локальным актом о
порядке промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация распределяется на:

текущую, включающую в себя поурочное, тематическое
оценивание результатов учебы обучающихся;

рубежную, включающую в себя оценивание обучающихся по итогам
четвертей, полугодий;

годовую по итогам учебного года.
Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 2-11 классов школы. Обучающиеся
2-9 классов аттестуются по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям.

Промежуточная аттестация во 2 - 8-х, 10-х классах проводится в мае в соответствии с
Уставом школы и Положением о промежуточной аттестации. По решению
педагогического совета промежуточная аттестация может проводиться в форме
письменных контрольных работ, устных экзаменов по билетам, зачётов, тестирования,
защиты проекта, собеседования и т.д.
Классы
2-4

Предметы/формы промежуточной аттестации
2- е: русский язык - контрольный диктант, математика - письменная контрольная
работа, чтение-техника чтения (устно, письменно)
3- е: русский язык - контрольный диктант, математика - письменная контрольная
работа, чтение-техника чтения (устно, письменно)
4- е: русский язык - контрольный диктант, математика -письменная контрольная
работа, чтение-техника чтения (устно, письменно), ВПР
5-8
5- е: русский язык – контрольный диктант, математика - письменная контрольная
работа, ВПР;
6- е: русский язык – контрольный диктант, математика - письменная контрольная
работа, ВПР;
7- е: русский язык – контрольный диктант, математика - письменная контрольная
работа, ВПР;
8- е: русский язык - письменная контрольная работа, математика - письменная
контрольная работа, ВПР;
10
10-е - русский язык – письменная контрольная работа, математика - письменная
контрольная работа, защита индивидуальных проектов по выбранному
направлению.
Обучающиеся, пропустившие более 50% учебного времени, не аттестуются. Вопрос об
аттестации данной категории обучающихся решается в индивидуальном порядке
педагогическим советом МКОУ СОШ №2 г.п.Терек по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
Итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах проводится в соответствии со сроками,
установленным Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством
просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики на 20232024 учебный год.
1.12.
Организация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ №2 г.п.Терек организуется в форме кружков,
секций и клубов с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере
реализовать требования ФГОС, с распределением в 1–11­х классах часов между
направлениями с учетом региональных рекомендаций.
Занятия проводятся на базе школы в специально приспособленных помещениях, с
использованием необходимой материально­технической базы, программного оснащения и
информационно­технологического обеспечения.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе. Для организации внеурочной деятельности,
ориентированной на индивидуализацию образования, используются вторая половина дня
и нелинейное расписание.
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки допускается выведение курсов
внеурочной деятельности на обучение с использованием электронных и дистанционных
форм работы (Методические рекомендации, направленные письмом Минпросвещения
России от 07.05.2020 № ВБ-976/04).
Для организации внеурочной деятельности на 2023-24 учебный год был разработан и
утвержден план внеурочной деятельности для 1–11­х классов.
План внеурочной деятельности включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные

курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;
внеурочную деятельность по
формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно­научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально­производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко­культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций ит. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов­психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики раз­личных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для ее реализации школой
была выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная
модель предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические
работники школы (учителя, педагог­организатор, учитель физической культуры,
педагог­психолог, учитель­логопед, учитель музыки и др.).
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной
деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в
соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (тематических)
курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в
год в соответствии с рабочей программой учителя).
Системные курсы реализуются по всем направлениям в соответствии с расписанием по
внеурочной деятельности. Несистемные занятия реализуются в рамках плана

воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам с применением
модульной системы.
1.13.
Обеспечение реализации учебного плана МКОУ СОШ №2 г.п.Терек
Реализация учебного плана обеспечена педагогическими кадрами соответствующей
квалификации.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.12.2014
№1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой МКОУ СОШ №2 г.п.Терек
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с
учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.
Учебный план обеспечен предметно ­ методическими комплексами: учебными
программами, учебниками, методическими рекомендациями.
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек при реализации образовательных программ выбраны для
использования учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858)
Библиотечный фонд МКОУ МКОУ СОШ №2 г.п.Терек при реализации основной
образовательной программы укомплектован печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том
числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью,
учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой. Норма
обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя
из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ
Выбор программно ­методического обеспечения и учебно ­ методических комплектов не
противоречит федеральному законодательству.
Реализация учебного плана обеспечена оборудованием:
1.
Оборудование, полученное по федеральной программе - оборудованы кабинеты в
начальнойшколе, кабинет информатики.
2.
Автоматизированные рабочие места педагогов – 96% (локальная сеть, доступ к
системе
«Электронная школа»).
3.
Мобильные компьютерные классы: ноутбуки.

4.
В наличии – мультимедийные установки, интерактивные доски.
5.
Оборудована локальная сеть.
6.
Имеются точки доступа к сети Интернет.
Таким образом, реализация учебного плана обеспечена методически, а также кадровыми и
материально­техническими ресурсами.
1.14.
Финансирование учебного плана.
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.п.Терек на 2023-24 учебный год выполняет
образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет и
превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений работы
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек ориентирует
учащихся на самостоятельную
исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит
их к поступлению в высшие учебные заведения. При строгом выполнении учебного плана
МКОУ СОШ №2 г.п.Терек предполагает в целом получить высокий уровень знаний,
обеспечить максимальный учет интеллектуальных возможностей учащихся, укрепить
здоровье, подготовить учащихся к продолжению образования.
Основное общее образование
В 2023-2024 учебном году в МКОУ СОШ №2 г.п.Терек продолжается реализация ФГОС
ООО третьего поколения для 5-7 классов. В 8-9 классах на уровне основного общего
образования в 2023- 2024 учебном году реализуются ФГОС ООО второго поколения.
Учебный план основного общего образования для 5-9-х классов разработан на основании
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370, вариант № 5 при 6-дневной учебной
неделе. Учебный план составлен с учетом возможностей образовательной организации,
образовательных запросов обучающихся и родителей (законных представителей).
В
Муниципальном
казённом
общеобразовательном
учреждении
``Средняя
общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек`` Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики языком обучения является русский.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется
изучение родного языка и родной литературы из числа государственных языков
Кабардино-Балкарской Республики.
При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»(далее ОДНКНР) выбор одного из учебных модулей: «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы духовно-нравственной культуры
народов России», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской
этики» осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Курс ОДНКНР является безотметочным.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, использовано на: −
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; − введение специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные; − другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
Образовательная организация работает по 6-й учебной неделе. Количество часов на

физическую культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией
за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной
деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных
спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
В 9-х классах изучение предусмотренного в курсе «История» дополнительного
модуля «Введение в новейшую историю России» целостного последовательного учебного
курса, во втором полугодии учебного года в рамках внеурочной деятельности.
Распределение часов родного(кабардино-черкесского) языка и родной (кабардиночеркесской) литературы в 5-9-х классах в течение года производится в следующем
порядке: в первом полугодии 2 часа родного языка, 1 час родной литературы, во втором
полугодии 1 час родного языка, 2 часа родной литературы. Обучающимся, для которых
кабардино-черкесский язык не является родным, образовательная организация
предоставляет возможность изучения русского родного языка на добровольной основе в
заявительном порядке.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего
образования с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
образовательной организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
- В 5-9 классах один час в неделю использован для реализации Федерального проекта
«Разговоры о важном».
- Для повышения географических знаний, приобретения практических умений и
навыков работы с картой, со справочной, научно-популярной литературой, Интернетресурсами в 5 классах введен курс «Занимательная география» (1час в неделю).
Программа учебного курса предполагает повышение интереса учащихся к предмету,
позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
``Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек`` Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, проводятся
контрольные
работы по математике, контрольные диктанты по русскому языку, тестовые работы по
литературному чтению, окружающему миру и др. предметам, всероссийские проверочные
работы (ВПР), комплексные диагностические работы.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
В рамках внеурочной деятельности. Предусматривается выполнение
обучающимися индивидуального проекта в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Внеурочная деятельность в 5-9–х классах обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся по следующим направлениям: художественно-эстетическое,

общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное и компенсирует
изменения в учебном плане основного общего образования.
Данные изменения соответствуют основным направлениям обновления содержания
образования, с учетом перехода на новые ФГОС и в соответствии с Программой
развития школы и Образовательной программой основного общего образования.

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек»
Кабардино – Балкарской Республики
на 2023/2024 учебный год
(основное общее образование_ФГОС- 2021/ФОП)
Предметная область

Обязательная часть
Русский язык и литература

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Родной язык и родная Родной
(кабардинолитература
черкесский) язык
Родная
(кабардиночеркесская)литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
культура
и Физическая культура
основы
безопасности Основы
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

Количество
неделю
5
6

часов
7

5
3
2

6
3
2

4
2
2

1

1

1

3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
1
2
2

3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2

3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
2

0

0

0

1

0

32

33

1
0
0
1
33
34
1122

1
1
1
2
35
34
1190

Основы
духовно- Основы
духовно- 1
нравственной
культуры нравственной
культуры
народов России
народов России
Итого
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
Естественно-научная грамотность
1
Финансовая грамотность
0
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
32
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1088

в

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение ``Средняя общеобразовательная
школа №2 городского поселения Терек`` Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики
Учебные курсы
Разговоры о важном
Занятия по профориентации
«Россия – мои горизонты»
Мы в театре
Тайны кабардино-черкесского языка
Хореография
Кукольный театр
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

1
1
1

1
1
1

5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».